Сегодня Четверг, 21.09.2017, 08:13
Информационная программа "Город в центре событий" выходит на телеканале «Арго» в понедельник, среду и пятницу в 20 час. 30 мин. Повтор передач ежедневно, кроме воскресенья, в 11.00 час., в 15.00 час., 20.30 час.
Меню сайта

Подпишитесь на новости:

Наш опрос
Из каких источников вы получаете информацию о деятельности органов местного самоуправления?
Всего ответов: 181

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Главная » 2017 » Май » 19 » Час потребителя
13:33
Час потребителя

На вопросы потребителей отвечает начальник потребительского рынка и услуг Управления экономики  администрации города Тайшета Наталья ЗАИКА.


Вопрос: Приобрела в салоне сотовой связи сотовый телефон. Дома обнаружила, что телефон не заряжается. В салоне сотовой связи этот телефон забрали на проверку качества сроком на 21 день. Взамен не предоставили на это время ничего. На просьбу о возврате денежных средств - нам отказали. Говорят, что ничего не вернут, пока не проверят телефон. Написано две претензии о возврате денежных средств, в магазине подписали, что они приняли. Но никакого ответа так и не последовало, мы просили предоставить  ответ в письменной форме:  на каком основании они отказываются возвращать деньги. Получается, что им закон не писан и они живут по своим законам?
Ответ: К сожалению, наши магазины далеко не всегда нацелены на лояльность к покупателю. Зачастую продавцы пользуются тем, что потребитель не знает своих прав. Как произошло и с вами.
Вы по незнанию совершили несколько ошибок:
Во первых,  вы пишите, что в салоне сотовой связи этот телефон забрали на проверку качества сроком на 21 день. Из этого мы можем заключить, что никакие самостоятельные письменные требования, установленные статьей 18 Закона "О защите прав потребителей", оформленные в виде претензии, вы в салон в этот момент не передавали.   Оставляя телефон для проверки качества, вы, очевидно, подписали какие-то документы, в которых, как правило, содержится тот самый срок - 21 день, т.е. между вами и салоном заключено некое соглашение  о проверке качества.  Это юридически значимый документ, который для суда будет иметь важное значение.
Во-вторых, вы пишите, что  взамен не предоставили на это время ничего.  
Поскольку вы в момент передачи телефона продавцу не заявили никаких письменных требований, установленных ст. 18-21 Закона, предоставлять "подмену" вам не обязаны. Статьи 20 и 21 Закона "О защите прав потребителей" устанавливают: "подмена" выдается на время ремонта или замены товара, при этом какие требования должны быть зафиксированы "на бумаге" - в заявлении - и под роспись вручены продавцу: "Подмену" обязаны предоставить потребителю при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок на период ремонта товара. Также  "подмену" обязаны предоставить, если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара.
Необходимо отметить, что  "подмена" предоставляется после предъявления потребителем такого требования и только если вы предварительно заявили о своем желании ремонтировать или заменить некачественный товар.  
Читаем далее.  Вы пишите, что вами написано две претензии, и в магазине их  подписали.
Пока не закончится срок первичного соглашения (21 день), заявлять иные требования вы уже не можете. Поэтому ваша претензия о возврате денег сейчас, действительно, может быть проигнорирована магазином.
Так на самом ли деле, им закон не писан?  Нет, "они" не могут использовать Закон так, как им хочется. Просто продавцы научились им пользоваться, что называется,  "в свою пользу". И,  если вы пойдете в суд с тем "набором" документов, который имеете сейчас, вы суд действительно проиграете.   

Что нужно было сделать .
- Вам нужно было заявить одно требование в письменном виде - вернуть деньги или заменить.  Важно: выбрать что-то одно: либо возврат денег, либо замену.
Даже если ваш телефон является технически сложным товаром, такое требование вы смогли бы заявить, т.е. с момента покупки еще не прошло 15 дней.
Не нужно подписывать «согласие» о передаче товара на проверку качества на срок 21 день. Даже если вам "подсовывают" готовый бланк и убеждают, что "у них так положено". Дело  в том, что, по закону вернуть деньги продавец обязан в течение 10 дней, заменить товар - в течение 7 дней (правда, в законе если оговорка, которая позволяет этот срок (7 дней) продлить до 20).  Именно в эти сроки магазин обязан провести все необходимые  проверки.   - - Если вы заявляете требование о замене,  помните, что для этого магазину может потребоваться более семи дней, поэтому потребуйте, чтобы продавец в течение трех дней со дня предъявления вами требования о замене товара, предоставил вам "подмену". Сделать это можно в одной претензии (заявив требование и о замене и предоставлении «подменного» товара).
 Если установленные Законом сроки продавцом будут нарушены, вы сможете смело отправлять в суд, и помимо удовлетворения вашего основного требования, просить суд взыскать с продавца неустойку (1% в день от стоимости товара за каждый день задержки).  

Вопрос: Я живу в своём доме, за  наличие задолженности  у меня  отключили электроэнергию без решения суда. Законно ли это ?

Ответ: Согласно пункта 119  «Правил предоставления  коммунальных  услуг собственникам и пользователям  помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных  Постановлением Правительства Российской федерации от 06.05.2011г. № 354, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги,  вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года N 1498).

Вопрос. Я купила холодильник . В течение гарантийного срока он сломался. Обратившись в магазин, продавец согласился заменить товар в течение месяца. Прав ли продавец? Какие права в данной ситуации имею я, как покупатель?

Ответ. В статье 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» указаны требования о замене товара с недостатками. Срок замены товара с недостатками исчисляется со дня предъявления потребителем требования о замене: - при наличии необходимого товара в продаже - продавец обязан выполнить требование о замене в срок 7 дней; - при необходимости дополнительной проверки качества товара - в течение 20 дней; - при отсутствии такого товара в продаже на день предъявления требования - в течение месяца. Таким образом, максимальный срок замены товара составляет один месяц,  учитывая вышеизложенное, продавец прав.
Необходимо отметить, что при замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

 

 

Просмотров: 112 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Календарь новостей
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

| Создать бесплатный сайт с uCoz
© Тайшетское муниципальное образование "Тайшетское городское поселение" 2005 - 2017
665008, Иркутская область, г.Тайшет, ул.Свободы, 4 - 4а
Тел.(39563) 2-02-15
Тел./факс (39563) 2-04-45
Эл. почта: glava@inbox.ru