Сегодня Понедельник, 21.05.2018, 19:57
Информационная программа "Город в центре событий" выходит на телеканале «Арго» в понедельник, среду и пятницу в 20 час. 30 мин. Повтор передач ежедневно, кроме воскресенья, в 11.00 час., в 15.00 час., 20.30 час.
Меню сайта

Подпишитесь на новости:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2018 » Май » 14 » Отвечаем на вопросы потребителей
09:00
Отвечаем на вопросы потребителей

Вопрос: Купила в интернет -магазине солнечные очки. Когда мне их доставили, я поняла, что они мне не подходят. Продавец сказал мне, что не вернет мне деньги, потому что я перечисляла деньги не на счет организации. Дело в том, что работники интернет -магазина сами указали мне номер банковской карты, куда я могу перечислить сумму в счет оплаты покупки. Что мне делать?

Ответ: Согласно п. 36 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 2 7.09.2007 г. № 612 , оплата товара покупателем путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной покупателем суммы при возврате покупателем товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества. Согласно п. 21 Правил  вышеуказанных Правил, покупатель вправе отказаться от товара после его передачи в течение 7 дней.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

 

Вопрос: В январе 2018 года мы купили 2 дивана. У одного дивана качество — хорошее, а у второго сразу стало проваливаться посадочное место, это заводской брак (некачественный наполнитель). Гарантия на диваны 3 года. Уже почти 3 месяца мы не можем добиться ни ремонта, ни возврата товара, ни возврата денег? Что делать в такой ситуации .

Ответ: В соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей, Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков. если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели. артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Все вышеперечисленные требования недостатков товара потребитель вправе предъявить в течение гарантийного срока (статья 19 Закона о защите прав потребителей).

В случае неудовлетворения продавцом Ваших имущественных требований в добровольном порядке, Вы вправе воспользоваться судебной защитой своих прав.

В этой связи разъясняем, что в соответствии с положениями частей 2,7,9,10 ст.29 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации и п.2 ст. 17 Закона о защите прав потребителей, иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по Вашему выбору в суд по месту Вашего жительства или пребывания, по месту нахождения организации, заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства

Согласно п.3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей потребители по искам связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты госпошлины.

 

Вопрос: В марте составили договор о проведении мероприятия в кафе. Оплатили 5000 рублей в качестве залога. Спустя некоторое время подали заявление о расторжении

договора. Сотрудники кафе отказались вернуть деньги, оставленные в качестве залога. Законно ли это?

Ответ: Согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 2300-1 «0 защите прав потребителей» и ст. 782 Гражданского Кодекса РФ. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Согласно ч. 1 ст. 381 ГК РФ при прекращении обязательства до начала его исполнения по соглашению сторон либо вследствие невозможности исполнения задаток должен быть возвращен.

Таким образом, если Исполнитель не подтвердит свои фактически понесенные расходы и/или убытки, то сумма задатка должна быть Вам возвращена.

 

Вопрос: Назовите регламентированный срок ответа на обращение, направленное в администрацию.

Ответ: В соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года ЗЧ 59-ФЗ «0 порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного

самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

 

На вопросы потребителей отвечала  начальник отдела потребительского рынка и услуг Управления экономики администрации г. Тайшета Наталья Анатольевна ЗАИКА

Просмотров: 34 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Календарь новостей
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

| Создать бесплатный сайт с uCoz
© Тайшетское муниципальное образование "Тайшетское городское поселение" 2005 - 2018
665008, Иркутская область, г.Тайшет, ул.Свободы, 4 - 4а
Тел.(39563) 2-02-15
Тел./факс (39563) 2-04-45
Эл. почта: glava@inbox.ru