Сегодня Вторник, 18.12.2018, 16:25
Информационная программа "Город в центре событий" выходит на телеканале «Арго» в понедельник, среду и пятницу в 20 час. 30 мин. Повтор передач ежедневно, кроме воскресенья, в 11.00 час., в 15.00 час., 20.30 час.
Меню сайта

Подпишитесь на новости:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2018 » Декабрь » 5 » Отвечаем на вопросы потребителей
11:32
Отвечаем на вопросы потребителей

На вопросы потребителей отвечает начальник отдела потребительского рынка и услуг Управления экономики администрации города Тайшета Наталья Заика

Вопрос:  Купили в магазине шоколадные конфеты с орешками, дома за семейным чаепитием в конфетах обнаружены посторонние включения в виде «червей», обратились в магазин с требованием вернуть деньги, в магазине конфеты приняли, однако деньги вернули не в полном объёме. Прав ли продавец ?
Ответ: В данной ситуации продавец не прав.
В  соответствии с п. 5 ст. 503 Гражданского кодекса Российской Федерации;  ст. 27 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. ППРФ от 19.01.1998г. №55:«при возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств».
В связи с чем, продавец обязан вернуть сумму за весь вес конфет,  купленных в магазине, без вычета стоимости за конфеты, упаковка, которых была нарушена. Потребитель  имеет право потребовать возмещения   всех убытков,  связанных с продажей товара ненадлежащего качества (проезд до магазина и обратно), а также компенсации морального вреда.
Вопрос:  Магазин продал потребителю швейную машинку без инструкции, потребитель не может полностью разобраться  во всех её потребительских  характеристиках , можно ли вернуть деньги?
Ответ: В данном случае возможно в разумный срок отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в соответствии со статьей 12 Закона «О Защите прав потребителей», так как магазин не предоставил всей необходимой потребителю информации.
Магазином были нарушены нормы статьи 10 Закона  и пункта 51 Правил продажи отдельных видов товара.
Статья 10. Закона обязывает продавца своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии с пунктом 51 Правил продажи отдельных видов товаров, при передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).
Для предъявления требования о возврате денег уплаченных за товар необходимо написать претензию в 2-х экземплярах, один из которых, с отметкой о принятии продавцом претензии, остается у покупателя для подтверждения факта подачи претензии.
Продавец должен выплатить деньги в течение 10 дней со дня предъявления требования (ст.22 Закона)

Вопрос:  Воспользовавшись услугами интернета,  потребитель заказал обувь, после неоднократной примерки дома стало понятно, что она не подходит по размеру. Спустя неделю потребитель позвонил в интернет-магазин, чтобы спросить, как вернуть  обувь и получить деньги. На что получил ответ, что срок возврата для товаров надлежащего качества, который составляет одну неделю, потребитель упустил. Действительно ли это так?
Ответ: В соответствии с п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 № 2300- I «О Защите прав потребителей»: «Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Однако, в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, то право потребителя  на возврат товара возрастает от  семи дней до трех месяцев с момента передачи товара.
Вы вправе обратиться к продавцу с письменной претензией, указав в ней Ваши требования. Один экземпляр претензии вручается продавцу, другой остаётся у Вас с отметкой о дате вручения и печатью организации. Если это сделать невозможно, один экземпляр направляется в адрес организации заказным письмом с уведомлением.

Вопрос:  Потребитель  приобрёл в магазине сенсорный смартфон, через пять дней в телефоне проявился дефект: мерцание дисплея. Обратился в магазин с требованием обменять данный телефон на другой качественный, либо вернуть деньги, но в магазине пояснили, что потребитель имеет право только на гарантийный ремонт, прав ли продавец?
Ответ: В данной ситуации продавец не прав, согласно ППРФ  от 10.11.2011г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в т.ч. спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающие двумя и более функциями, отнесены к категории технически сложных товаров. Закон РФ «О защите прав потребителей» позволяет вернуть технически сложный товар в течение 15 дней со дня передачи потребителю этого товара при условии, что заявленный в нём недостаток носит производственный характер.
Вам необходимо в течение 15 дней с момента покупки письменно обратиться к продавцу с требованием обмена или возврата денежных средств в связи с недостатком в данном товаре. После чего продавец имеет право провести проверку качества ( экспертизу) в течение 20 дней  ( очень важно не упустить 15-дневный срок) .

 

Просмотров: 41 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Календарь новостей
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

|
© Тайшетское муниципальное образование "Тайшетское городское поселение" 2005 - 2018
665008, Иркутская область, г.Тайшет, ул.Свободы, 4 - 4а
Тел.(39563) 2-02-15
Тел./факс (39563) 2-04-45
Эл. почта: glava@inbox.ru