Сегодня Среда, 20.03.2019, 04:12
Информационная программа "Город в центре событий" выходит на телеканале «Арго» в понедельник, среду и пятницу в 20 час. 30 мин. Повтор передач ежедневно, кроме воскресенья, в 11.00 час., в 15.00 час., 20.30 час.
Меню сайта

Подпишитесь на новости:

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » 2019 » Март » 5 » Отвечаем на вопросы потребителей
10:29
Отвечаем на вопросы потребителей

Вопрос: В течение какого срока продавец обязан заменить  технически сложный товар бытового назначения, если он оказался ненадлежащего качества?
Ответ: В силу п.1 ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае обнаружения потребителем недостатка товара и предъявления  требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления  указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом – в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение трёх дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товара длительного пользования аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счёт.
Вопрос:  В кредит был взят пылесос, у которого на 4-й месяц сгорел двигатель. У пылесоса гарантия – 1 год. Обратились в магазин, где совершили покупку: нам отметили дату приема пылесоса, однако через несколько дней сообщили, что в гарантийной мастерской  таких двигателей  пока нет и неизвестно когда будут. Что делать, если за кредит приходиться продолжать платить, а пылесоса нет?
Ответ: Поскольку кредит был взят в банке, то потребителю придется выплачивать деньги, так как отношения по поводу оплаты кредита оформлены между вами и банком. Однако, потребитель имеет право предъявлять продавцу свои претензии относительно качества товара. Поскольку вам был продан товар ненадлежащего качества, а ремонт вашего пылесоса не может быть произведен, потребитель вправе потребовать от продавца, согласно п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1) замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены);
3) соразмерного уменьшения покупной цены;
4) незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В данном случае, потребитель должен написать письменную претензию продавцу, в которой он должен изложить обстоятельства дела и выдвинуть требования. Необходимо иметь в виду, что в силу п.5 ст.24  закона «О защите прав потребителя»  в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается  уплаченная за товар денежная сумма  в размере погашенного ко дню возврата  указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
Согласно п.1 ст. 23 закона «О защите прав потребителя» за нарушение сроков устранения недостатков товара наступает ответственность организации, выполняющей ремонт в виде неустойки  в размере одного процента цены товара.  

Вопрос: Может ли потребитель обменять купленное пальто на аналогичное, только другого размера, если со дня покупки прошло 3 дня и нет кассового чека?
Ответ: В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или по иным причинам не может быть использован потребителем по назначению, в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Следовательно, срок вы не пропустили.
Согласно ч. 2 п. 1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», обмен товара производится, только в том случае, если:
• товар не был в употреблении.
• сохранены товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
• имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату товара документ, выданные потребителю вместе с товаром.
Однако отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В настоящее время существует также Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утверждены постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. Пальто в этот перечень не входит.
В случае, когда аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения покупателя к продавцу, покупатель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена товара, о его поступлении в продажу.

Вопрос: Что такое срок годности?
Ответ: Согласно п. 4 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей», срок годности – это период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению.
Срок годности устанавливается изготовителем на продовольственные продукты питания и на непродовольственные товары: парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии, а также подобные товары, которые по истечении определенного времени могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде, либо которые в процессе хранения или использования теряют свои потребительские свойства, в результате чего становятся непригодными для использования по назначению. Перечень таких товаров, на которые изготовитель обязан устанавливать срок годности, утверждается Правительством РФ.
В настоящее время у нас действует постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 г. которым установлен список товаров, на которые изготовитель обязан устанавливать срок годности.
Срок годности товара содержится в информации о товаре, предоставляемой потребителю (покупателю).
Важно отметить, что запрещено продавать товар по истечении установленного срока годности и товар, на котором не установлен срок годности.
Срок годности товара определяется:
• периодом, который исчисляется со дня его изготовления, в течение которого он пригоден к использованию;
• или датой, до наступления которой, товар пригоден к использованию.
Товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности.

 

Просмотров: 36 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Календарь новостей
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

|
© Тайшетское муниципальное образование "Тайшетское городское поселение" 2005 - 2019
665008, Иркутская область, г.Тайшет, ул.Свободы, 4 - 4а
Тел.(39563) 2-02-15
Тел./факс (39563) 2-04-45
Эл. почта: glava@inbox.ru