Сегодня Среда, 11.12.2019, 17:50
Информационная программа "Город в центре событий" выходит на телеканале «Арго» в понедельник, среду и пятницу в 20 час. 30 мин. Повтор передач ежедневно, кроме воскресенья, в 11.00 час., в 15.00 час., 20.30 час.
Меню сайта

Подпишитесь на новости:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2019 » Декабрь » 4 » Отвечаем на вопросы потребителей
09:17
Отвечаем на вопросы потребителей

Вопрос: Как считать срок гарантии, если в гарантийном талоне не указана дата покупки?
Ответ: Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьёй 18 (Права потребителя  при обнаружении в товаре недостатков) или  статьёй 29 (Права потребителя  при обнаружении  недостатков выполненной работы (оказанной услуги)  Закона РФ «О Защите прав потребителей».
Срок гарантии устанавливается производителем или продавцом и указывается в гарантийном талоне. Гарантийный срок начинает исчисляться с момента покупки товара, если в талоне указана дата покупки. Если ее нет, срок начинается со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами РФ исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Вопрос: Сделали маникюр с нанесением гель-лака. Проткнули палец возле ногтя, криво наложили лак, плюс на следующий день два ногтя сломались сразу, палец болит, начал опухать. Обязаны ли мне вернуть денежные средства или что мне делать дальше?
Ответ: В соответствии со ст. 4 Закона о защите прав потребителей, п. 8 Постановления Правительства от 15 августа 1997 г. № 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в РФ» исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги (работы) исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), пригодную для целей, для которых услуга (работа) такого рода обычно используется.
Согласно ч.1 ст. 7 Закона о защите прав потребителей потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.  
Исходя из Вашего обращения следует, что при оказании услуг по уходу за ногтями и кожей кистей рук (маникюра) нарушены требования по безопасности. Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, п. 24 Постановления Правительства от 15 августа 1997 г. № 1025 потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги (выполненной работы) вправе по своему выбору предъявить одно из следующих требований:
- безвозмездном устранении недостатков оказанной услуги (выполненной работы);
-соответствующем уменьшении цены оказанной услуги (выполненной работы);
- безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещении понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.
Требования, связанные с недостатками оказанной услуги (выполненной работы), могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в ходе оказания услуги (выполнения работы) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в течение сроков, установленных настоящим пунктом. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги (выполненной работы), в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги (выполненной работы).
В соответствии с п.1, 2 ст. 14 Закона о защите прав потребителей вред, причиненный жизни, здоровью конструктивных, рецептурных или иных недостатков подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем) в полном объеме.
Вам необходимо написать претензию об оказании некачественных услуг в двух экземплярах. Один экземпляр заявления вручается исполнителю услуг, на другом (который остается у потребителя) представитель исполнителя ставит отметку о принятии заявлении (подпись, дата). В случае если исполнитель услуг отказывается принять заявление, оно может быть направлено в адрес исполнителя услуг заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае неудовлетворения исполнителем услуг Ваших требований в добровольном порядке, Вы имеете право на судебную защиту.

Вопрос.  Приобрели в магазине матрац, после распаковки был резкий химический запах.
На второй день написали претензию, ответа нет. Вправе ли я заменить матрац или отказаться от него?
Ответ. Как следует из обращения, Вы приобрели матрац, при получении которого выявлены недостатки, вследствие чего подана претензия продавцу.
Согласно п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести его проверку качества.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы, как потребитель, вправе участвовать в проверке качества товара, а также присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с результатами экспертизы оспорить в судебном порядке.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования (п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
При подтверждении проверкой качества (экспертизой) наличия в товаре недостатка, Вы вправе предъявить продавцу одно из требований, предусмотренных п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, в том силе замены на товар этой же марки (этих же модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Однако если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара, либо оспорить результат экспертизы в судебном порядке.
Дополнительно разъясняем, что спор имущественного характера может быть разрешен только в рамках гражданского судопроизводства, поскольку таким правом обладают исключительно судебные власти.
Таким образом, в случае неудовлетворения продавцом Ваших требований, при наличии достаточных оснований, в добровольном порядке, Вы вправе воспользоваться судебной защитой своих прав.

Вопрос: Купили комплект мебели – диван и кресла. После доставки обнаружили, что мебель имеет дефекты. Однако продавец отказалась забрать товар и вернуть деньги, ссылаясь на то, что мебель возврату и обмену не подлежит. Что следует делать в сложившейся ситуации?
Ответ: Ссылка на то, что мебель не подлежит возврату и обмену, здесь совершенно неуместна, так как речь идёт о мебели ненадлежащего качества.
Необходимо в адрес магазина направить претензию с требованиями о возврате денег. Если потребитель обнаружил недостатки в мебели, в этом случае продавец обязан  удовлетворить его требования в течение десяти дней (ст. 22 Закона). Если  же продавец не сделает этого, потребитель вправе обратиться в суд. В исковом заявлении можно попросить суд взыскать помимо стоимости мебели ещё и неустойку за нарушение срока удовлетворения требования о возврате денег, неустойка составит 1% за каждый день просрочки (ст. 23 Закона). И не забудьте потребовать компенсацию за причинённый моральный вред и понесённые убытки, например возмещение расходов на юридические услуги.

 

Просмотров: 66 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Календарь новостей
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

|
© Тайшетское муниципальное образование "Тайшетское городское поселение" 2005 - 2019
665008, Иркутская область, г.Тайшет, ул.Свободы, 4 - 4а
Тел.(39563) 2-02-15
Тел./факс (39563) 2-04-45
Эл. почта: glava@inbox.ru