В течение долгого времени День работников скорой медицинской помощи в России был неформальным и лишь 2 года назад приобрел официальный статус. Нужным толчком стала пандемия коронавируса в 2019 году. Работники скорой медицинской помощи первыми входили в контакт с потенциальными заболевшими, находясь при этом в группе повышенного риска. Их смены казались бесконечными, а количество вызовов увеличилось в два-три раза. Неоценимый вклад бойцов неотложки был отмечен Президентом Российской Федерации – Владимиром Путиным. Соотвутствующим постановлением 28 апреля 2020 года официально утвердили день работников скорой помощи.
Современная скорая медицинская помощь в 19 веке была представлена скромно, парой карет. Мобильная бригада врачей сопровождала на вызовах полицейских, пока один из медиков дежурил в филиале стационара. Только в послереволюционные годы появились круглосуточно работающие пункты поддержки для внезапно заболевших. Врачи приезжали на дом и оказывали больному необходимую медицинскую помощь.
Проведя один день с работниками отделения скорой помощи, я стала чуть больше понимать, какой вклад они вносят в нашу жизнь. И чего эта жизнь стоит.
Диспетчеры, которым зачастую сложно получить четкие ответы на вопросы, за несколько секунд выстраивают картину произошедшего и направляют на вызов бригаду. Они не видят пациента, он находится на другом конце провода, и им нужно понять, какая именно бригада требуется. Болит живот у пенсионерки, строитель упал с третьего этажа или подростка сбила машина – каждый получит квалифицированную помощь.
Вызов. Поехали. Первым делом - осмотреть пациента. Оказать экстренную медицинскую помощь. Сопроводить до приемного покоя. Связаться с родственниками. Порой бригадам скорой приходится выезжать на вызовы, которые, по сути, и не являются неотложными.
И снова вызов. Квартиру в микрорайоне, где живут пенсионеры, знают все бригады. Каждый второй вызов по этому адресу начинается с ожидания бойцов Западного поисково-спасательного отряда. Супруги предпочитают общение с фельдшерами и спасателями, общению друг с другом.
Путь обратно до отделения. И снова вызов. ДТП на федеральной трассе – машина улетела в кювет. Пострадавших – трое. Визуально – переломов и сильных внутренних повреждений нет.
В тот день я узнала, что если человека сбивает машина – он теряет свою обувь. И что сочувствовать в такой ситуации не нужно. Нужно действовать с чистым разумом и твердыми руками. И именно так работают врачи в нашем отделении. Мальчик попал в ДТП. У ребенка сильный шок и серьезные травмы. Моей первой мыслью было приободрить подростка, сказать слова поддержки. Пока я подбирала нужные, на мой взгляд, слова, бригада успела обработать раны, выяснить подробности случившегося и позвонить родителям ребенка.
Вернулись в отделение скорой помощи. Звонок из отдаленного поселка. Пенсионерка говорит, что у внука заболел на уроках в школе живот. Боль нерезкая, больница в двух шагах – ждут бригаду неотложки. Люди зачастую не понимают, для чего нужна скорая помощь и вызывают фельдшеров, чтобы послушать, чтобы посмотреть или рассказать, чтобы сделать укол….собаке. И даже если это не входит в их обязанности – ехать приходится.
Порой за сутки такая нагрузка, что утренняя бригада идет на обед только вечером, а про ужин вспоминают в час или в два ночи.
Прямо сейчас бригады скорой помощи спасают чьи-то жизни. И невозможно выделить день, когда следует отдать должное работе фельдшеров. Всего за сутки понимаешь, что труд этих людей заслуживает ежедневной благодарности.
С праздником! Спасибо вам за ваш профессионализм, мужество и выдержку! Виктория Чальцева, пресс-центр администрации Тайшета.
|