Сегодня Суббота, 06.12.2025, 04:03
Меню сайта


Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Август » 8 » Час потребителя

Исключительное авторское право на содержимое информационных материалов сайта принадлежит администрации ТГП, и их использование допускается только с указанием прямой ссылки на материал, размещённый на сайте администрации.

09:24
Час потребителя
На все вопросы потребителей отвечала начальник отдела потребительского рынка и услуг Управления экономики администрации города Тайшета Наталья ЗАИКА.

Вопрос:  В одном  из магазинов нашего города мне было отказано в примерки  купальника . Подскажите, пожалуйста,  прав ли продавец?
Ответ : К сожалению, законодательно этот вопрос не урегулирован. В «Правилах продажи отельных видов товаров» прямо указано, что продавец обязан обеспечить возможность примерки верхней одежды. Однако в отношении купальников такой обязанности у него нет. Поэтому вопрос о примерке купальника решается по договорённости между продавцом и покупателем. Производители купальников предполагают, что их товар можно примерять. Для этих целей на фабрике на такую продукцию крепят полиэтиленовые ластовицы. Продавцы же предупреждают, что примерять купальник разрешается только на нательное бельё. Правда, если вы всё же приобрели купальник, обменять его или вернуть в магазин  вы уже не сможете, за исключением обнаружения в нём производственного дефекта. Купальники относятся к бельевому трикотажу. А он входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату, как не подошедших по цвету, размеру, фасону.
Вопрос:  Наша семья была приглашена на торжество,  в магазине  бытовой техники  муж купил электрический утюг, но по семейным обстоятельствам мы  не смогли пойти на торжество и решили  вернуть утюг  (с чеком, полной упаковкой, ни разу не использованный), но в магазине отказались это сделать, ссылаясь на то, что это технически сложный товар, не подлежащий возврату. Муж написал заявление о возврате директору магазина и получил письменный отказ на претензию. Скажите пожалуйста, имеем ли мы право на возврат товара?
Ответ : Нет, не имеете. Действующим законодательством РФ вернуть утюг надлежащего качества, который не подошел Вам по каким-либо параметрам, не предусмотрено. Статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает право потребителя на обмен товара надлежащего качества. Однако, Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, в соответствии с п.11 которого утюг относится к электробытовым приборам. Поэтому в данной ситуации возврат утюга возможен только при согласии Продавца.
Вопрос : Был куплен в кредит компьютер до истечения гарантийного срока произошла поломка монитора и сервисный центр установил что ремонт не возможен, выдав акт о невозможности ремонта. Магазин не меняет монитор без справки из банка. Законно ли это.
Ответ: Действующим законодательством не предусмотрено оснований для отказа законных требований потребителя при не предоставлении банковской справки при обмене некачественного товара. Однако, так как, в соответствии со ст.24 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита, то Вам может быть даже выгодно (особенно если кредит погашен полностью) предоставить данную справку, причем обязательно с указанием суммы выплаченных процентов. Кроме того, обратите внимание на то, что на новый монитор гарантийный срок будет исчисляться заново, что должно указываться в документах.

Вопрос :В магазине бытовой техники  я купил телевизор, к которому также была приобретена дополнительная гарантия. Подскажите, могу ли я отказаться от этой услуги и вернуть деньги, в которые она мне обошлась? Полис еще действовать не начал.
Ответ : Да, можете. Для этого обратитесь с письменным заявлением в магазин о расторжении договора и возврата денежной суммы. Срок рассмотрения Ваших требований , согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»- 10 дней.

Вопрос :  Мы работаем продавцами в одном из магазинов г. Тайшета, неоформленные по трудовому договору , причем это заставляет делать директор, чтоб не платить лишние налоги, какую проверку можно организовать и что грозит директору?
Ответ : Закон РФ "О защите прав потребителей" не регулирует отношения между работником и работодателем. Одновременно информируем Вас, что вопросы, касающиеся трудового законодательства, находятся в компетенции  инспекции по труду, которая находится  в здании  отделения дороги по адресу: г.Тайшет, ул. Транспортная,12  (тел: 2-20-13).

Просмотров: 1084 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Календарь новостей
«  Август 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

|
© Тайшетское муниципальное образование "Тайшетское городское поселение" 2005 - 2025
665008, Иркутская область, г.Тайшет, ул.Свободы, д. 4, помещ. 4Н
Тел.(39563) 2-02-15
Тел./факс (39563) 2-04-45
Эл. почта: glava@inbox.ru