На вопросы потребителей отвечает начальник потребительского рынка и услуг Управления экономики администрации города Тайшета Наталья Анатольевна Заика
Вопрос. Какой товар признается некачественным и опасным?
Ответ. В Законе РФ № 29 ФЗ от 02.01.2000г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов» содержатся критерии отнесения товара к категории некачественных и опасных. В соответствии с п. 2 ст. 3 вышеуказанного закона, не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые:
• не соответствуют требованиям нормативных документов;
• имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов ;
• не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации;
• не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли;
• не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.
Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
Вопрос: Может ли продавец установить на товар дополнительный гарантийный срок сверх гарантийного срока, установленного изготовителем?
Ответ: Продавец может установить дополнительные гарантии для потребителей. Дополнительные гарантии устанавливаются в том случае, если установленный договором купли-продажи гарантийный срок является несоразмерно малым для выявления скрытых недостатков: потребитель имеет право предъявить требования относительно недостатков, выявленных по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет. В этом случае потребителю необходимо доказать, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Разумный срок в данном случае представляет собой срок за пределами гарантийного срока и составляет 2 года (как максимальный срок обнаружения недостатков, за которые изготовитель и продавец несут ответственность) и исчисляется с момента передачи вещи потребителю.
Вопрос: Должны ли работники химчистки нести ответственность, если сданную им вещь они не вернули в срок? Предусмотрена ли какая-то компенсация потребителю в этом случае?
Ответ: Если Вам не вернули в срок сданную в химчистку вещь, то работники химчистки обязаны выплатить Вам за каждый день просрочки неустойку в размере трех процентов цены выполнения работы, указанной в квитанции о приемке вещи в химчистку (пункт 5 статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
При этом по своему выбору Вы вправе:
• назначить работникам химчистки новый срок;
• поручить выполнение работы другой химчистке и потребовать от работников химчистки возмещения понесенных расходов;
• потребовать уменьшения стоимости работы;
• отказаться от исполнения договора о выполнении работы с требованием о полном возмещении понесенных Вами убытков (например, проезда с вещами на такси до химчистки и обратно).
Претензию необходимо составить в двух экземплярах, к ней приложить копию квитанции о приемке вещи работниками химчистки. Оба экземпляра претензии Вы подписываете у работников химчистки с указанием даты принятия претензии, после чего один экземпляр Вы оставляете себе.
Вопрос: Купила в аптеке медицинский прибор, пользовалась две недели и поняла, что он мне не помогает. Возможно, ли вернуть и обменять этот товар на другой за ту же цену?
Ответ: К сожалению, нет. Согласно Постановлению Правительства РФ №55 от 19.01.1998г. товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, в том числе медицинские приборы и аппаратура, входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
|