22 ноября исполнилось 80 лет Виктору Ивановичу Лакомову
Первой строкой в трудовой биографии Виктора Ивановича в конце 50-х годов записано строительство железной дороги Тайшет – Абакан.
В феврале 1974 года ему, единственному из всех строителей дороги Хребтовая – Усть-Илимск, присваивают звание «Герой Социалистического Труда». А через несколько месяцев, на XVII съезде ВЛКСМ, доверяют возглавить Всесоюзный ударный комсомольский отряд, который прямо из Москвы отправился на строительство Байкало-Амурской магистрали.
Герой Социалистического Труда, кавалер двух орденов Ленина, ордена Трудового Красного Знамени и множества медалей, Лауреат Премии Ленинского комсомола вот такой человек живёт в Тайшете.
Все, кто знает этого человека, согласятся с тем, что он невероятно скромен, избегает публичности и героем себя совсем не считает, говорит, что «время было такое, работали на совесть, вот и всё».
Мы, тайшетцы, гордимся, что этот легендарный человек связал свою биографию с нашим городом!
Родился Виктор Иванович 22 ноября 1939 года в селе Нижнее Большое Воловского района Курской (ныне Липецкой) области.
Детство было нелегким. Его отец погиб на войне в начале 1943 года. Когда Виктору было четыре года, умерла его мать. Он с сестрой и двумя братьями остался вместе с бабушкой, которая вскоре (в 1946 году) тоже умерла. Пропасть сиротам не дали односельчане, взявшие их в колхоз.
Закончив 10 классов средней школы, поступил в железнодорожное училище, по окончании которого в 1958 году был направлен мастером пути на стройку трассы Абакан – Тайшет. Затем два года в армии, после – работа в «Братскгэсстрое»
В 1966 году возглавил бригаду монтёров пути в СМП № 568 «Ангарстроя»как раз в то время, когда началось строительство дороги Хребтовая – Усть-Илимск. К тому времени он уже имел большой опыт в строительстве. И всю трассу протяженностью 214 километров с подъездными путями в 240 километров бригада обеспечивала рельсошпальными решетками. Трасса была сдана к октябрьским праздникам 1973 года с оценкой «отлично». Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 февраля 1974 года за проявленную трудовую доблесть и большие успехи, достигнутые в социалистическом соревновании за досрочный ввод в эксплуатацию железнодорожной линии Хребтовая – Усть-Илимская, Лакомову Виктору Ивановичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ему ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
27 апреля 1974 года на XVII съезде ВЛКСМ он был избран командиром Всесоюзного строительного отряда имени XVII съезда ВЛКСМ, который прямо со съезда отправился на строительство Байкало-Амурской магистрали. Именно бригадой Лакомова были уложены первые километры магистрали. С 1974 по октябрь 1978 года они прошли свыше 300 километров через станции Ния, Небель, Магистральный, Улькан и Кунерму. Дойдя до перевала Даван (географически являющегося границей Иркутской области и Бурятии), Виктору Ивановичу пришлось принимать непростое решение: идти дальше в Бурятию или остаться в Иркутской области, перейдя на укладку вторых путей на участке Тайшет – Лена, самом узком месте на всей Восточно-Сибирской железной дороге. И он принял решение вернуться на вторые пути, передав эстафету бригаде Александра Бондаря. Решение Лакомова поддержала его бригада, и в полном составе они перешли на укладку вторых путей.
Спустя 6 лет, 1 октября 1984 года на стыковке «золотого» звена БАМ на станции Куанда Виктор Иванович Лакомов возглавил символическую бригаду, куда вошли Александр Бондарь, Иван Варшавский, Феликс Ходаковский, Пётр Сахно и другие герои БАМа.
|