Перед праздниками значительно повышается потребительский спрос и, как следствие, число покупателей в магазинах. Чтобы минимизировать риски распространения Covid-19, Министерство промышленности и торговли России обращается к предпринимателям и рекомендует им принять следующие меры, которые позволят рассредоточить покупателей в торговых залах:
— Увеличить время работы торговых объектов (торговых центров, гипермаркетов, супермаркетов и др.) вплоть до перевода на круглосуточный режим работы, предусмотреть маркетинговые акции для рассредоточения покупателей в течение суток (например, проводить специальные акции в первой половине дня).
— Рассмотреть возможность начать предновогодние акции с начала декабря 2020 года, чтобы рассредоточить покупательский трафик в течение всего месяца.
— Увеличить количество работающих касс в торговых объектах для снижения рисков возникновения очередей.
— Шире использовать практику фасовки товаров, в том числе продукции собственного производства и весового товара, при этом не запрещая самостоятельный навес товаров покупателями. Это позволит покупателям экономить время на взвешивании товаров, снизить риски появления очередей при выборе и взвешивании товаров.
При этом органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется не допускать следующие меры:
— Ограничивать покупателей или заставлять их испытывать неудобства сверх уже установленных обязанностей (ношение масок, соблюдения социальной дистанции). В противном случае будет нарастать социальная напряженность.
— Закрывать объекты торговли, ограничивать ярмарочную торговлю и торговлю на рынках. По практике весны 2020 года это приведет к концентрации покупателей в оставшихся магазинах и невозможности соблюдения в них социальной дистанции.
— Вводить требования и ограничения для объектов торговли, которые приводят к возникновению очередей, в том числе возле магазинов и торговых центров.
— Вводить ограничения по продаже алкогольной продукции в регионах. Это может привести к чрезмерной концентрации покупателей в «урочное время» и увеличению объемов потребления нелегальной и суррогатной продукции во «внеурочное время».
Кроме этого, органам государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления рекомендовано:
— Расширить практику проведения предновогодних уличных ярмарок, в том числе рядом с магазинами торговых сетей, а также торговыми центрами, на площадях и улицах с наибольшим пешеходным трафиком. В ассортименте ярмарок помимо предновогоднего ассортимента (подарки, сувениры и пр.) должна быть одежда, обувь, и другие товары. Практика показала, что это позволяет рассредоточить покупательский трафик по разным форматам торговли. Дополнительно это поддержит малый бизнес.
— Рекомендовать работодателям рассмотреть возможность более ранней выдачи зарплат работникам за декабрь. Пик декабрьских продаж коррелируется с выдачей работодателями зарплат и премий. Выплата зарплат в более ранние сроки позволит сместить часть покупок населения на более ранний период и более равномерно распределить покупательские потоки в течение месяца.
— Организовать информационные кампании таким образом, чтобы способствовать рассредоточению покупательского трафика по времени и различным форматам торговли, в том числе ярмаркам.
|