Новый отопительный сезон в Тайшете стартовал 16 сентября. Подготовку к нему традиционно начали еще весной, сразу, как завершился прошлый. Для этого был составлен план проведения необходимых работ и создана специальная комиссия, в которую вошли специалисты администрации и представители управляющих компаний многоквартирных домов и ресурсоснабжающих компаний города.
Коммунальным службам предстояло проверить кровли, чердачные и подвальные помещения, утеплить контуры окон и дверей, привести в порядок инженерные сети. Как и прежде, проблемы у управляющих компаний возникли с проведением профилактических работ систем отопления. Некоторые из них промывкой и опрессовкой занимались непосредственно перед подачей тепла, рискуя сорвать начало отопительного сезона в обслуживаемых домах.
Кроме проверки теплосистем на исправность и герметичность, специалисты, где это было необходимо, проверили запорную арматуру, заменили задвижки, установили и подключили монометры и термометры.
Всего девять жилищно-управляющих компаний города затратили на подготовку 195 многоквартирных жилых домов (именно столько в Тайшете находятся на договоре управления или содержания имущества) к новому отопительному сезону около 7,5 млн рублей.
В общей сложности на профилактические мероприятия, которые провели и управляющие компании, и ресурсоснабжающие организации, было направлено более 35 млн рублей.
Тепло жителям многоквартирных домов Тайшета подается от муниципальных котельных: № 1 (ТКСИ), № 2 (ШПЗ), № 3 (Мелькомбинат), № 4 (Экспедиция № 5), № 5 (Совхоз), а также от двух электрокотельных: ОАО «РЖД» и ЛЭП-500 п. Энергетиков.
В апреле девять многоквартирных жилых домов по улицам Локомотивной и Проездной были переведены от электрокотельной ВСЖД на котельную № 2 (ШПЗ). Чтобы избежать рисков нарушения качества теплоснабжения, специалисты осуществили перевод во время снижения нагрузок. Тестовый период прошел успешно. Как отметил первый заместитель главы города Валерий Захарич, за домами, которые перешли на новую для них котельную, в этом году будут следить особо внимательно.
Также Валерий Викторович подчеркнул, что в случае, если у жителей возникают спорные вопросы с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями, например, недостаточная температура воздуха в квартире, помочь их разрешить могут специалисты Роспоребнадзора, Жилищной инспекции и прокуратуры.
|