На сайте ФНС России www.nalog.gov.ru более семидесяти интернет-сервисов, из них наибольшей популярностью пользуются «Личные кабинеты» налогоплательщиков.
Для чего гражданину нужен «Личный кабинет налогоплательщика»?
Это информационный ресурс на официальном сайте налоговой службы (www.nalog.gov.ru). С помощью «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» можно взаимодействовать с налоговым органом через интернет. Проверять полноту и достоверность сведений об объектах налогообложения (имущество, земельные участки, транспорт), принадлежащих гражданину на праве собственности, узнавать актуальную информацию о налогах (начисление, переплата, задолженность) и уплачивать их в режиме онлайн, получать сведения об участии в организациях и о счетах, открытых в Российских банках. Через «Личный кабинет» можно обращаться в налоговые органы и получать все необходимые справки и сведения (о состоянии расчетов с бюджетом, свидетельство ИНН, выписка из ЕГРН и прочие), в том числе заполнять и подавать в инспекцию декларацию по форме 3-НДФЛ, а в дальнейшем отслеживать статус ее проверки и многое другое. И все это прямо из дома, не посещая инспекцию лично.
Как получить доступ к «Личному кабинету»?
Для получения регистрационной карты нужно лично посетить любой налоговый орган, независимо от места регистрации, или отделение МФЦ («Мои документы»), имея при себе паспорт. Кроме того, получить доступ к «Личному кабинету налогоплательщика» можно с помощью учетной записи ЕПГУ (портала Госуслуг) или электронной подписи (при условии выдачи квалифицированного сертификата ключа ее проверки аккредитованным удостоверяющим центром). При этом авторизироваться на портале Госуслуг гражданин должен лично, обратившись для идентификации в один из уполномоченных центров регистрации Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), отделение почты, МФЦ или другую уполномоченную организацию.
Почему необходимо лично получать регистрационную карту с логином и паролем?
В «Личном кабинете» содержатся сведения, которые в соответствии со статьей 102 НК РФ составляют налоговую тайну. Предоставляя пользователю в режиме онлайн в «Личном кабинете» сведения о недвижимом имуществе и транспорте, налоговая служба должна убедиться, что получать их будет именно их владелец, поэтому необходимо предварительно установить его личность.
Что делать, если пароль утерян или забыт?
Если вы ранее при входе в «Личный кабинет» выбрали способ восстановления пароля с помощью электронной почты (проставили галочку в соответствующем окошке), то сделать это будет нетрудно. Достаточно, нажав на вопрос «Забыли пароль?», снова указать номер контактного телефона и контрольное слово. Также для восстановления пароля можно повторно обратиться в любую налоговую инспекцию или МФЦ.
Как получить доступ к сервису детям до 14 лет?
Доступ к сервису для лиц, не достигших 14 лет, получает их законный представитель (один из родителей, усыновителей, опекунов), который должен предъявить документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о рождении ребенка или иной документ, подтверждающий его полномочия как законного представителя.
С учетом удаленности (на некоторых территориях), офисов налоговых органов и отделений МФЦ от места проживания, общение через Интернет без личного контакта очень выгодно в первую очередь для самих налогоплательщиков.
|