В условиях борьбы с коронавирусной инфекцией управляющие компании обязаны чаще мыть подъезды и проводить дезинфекцию. Такие рекомендации даны распоряжениями Минстроя и Роспотребнадзора. Обработке подлежат входные двери, почтовые ящики, кнопки общего пользования, лестницы, перила, подоконники. И если в обычное время сухую уборку УК должна проводить не реже чем раз в пять дней, а влажную – не реже одного раза в месяц, то в текущих условиях надзорные ведомства рекомендуют проводить уборку ежедневно и в обязательном порядке использовать хлорсодержащие или спиртосодержащие растворы.
К данным рекомендациям среди «местных» управляющих компаний добросовестнее всех относится «ЖКХ Надежда». Ежедневно в полном объеме работники этой организации дезинфицируют вверенный им жилой фонд. А вот с другими управляющими компаниями всё сложнее. Много жалоб можно услышать в адрес компаний «Комсервис» и «Наше жильё». Хотя и здесь не всё однозначно. Например, выехав по адресу: микрорайон имени Пахотищева, 1а, мы убедились в том, что дезинфекция подъездов проводится и, по словам уборщицы, проводится ежедневно. Приятно удивила малозаметная управляющая организация с громким названием «Центральное». В многоквартирном доме №2 по улице Гагарина уборка подъездов (и даже генеральная!) проводится независимо от коронавируса. Нам провели экскурсию по всем подъездам этого дома и, надо сказать, что оконные рамы, плинтуса, батареи – всё чисто. Конечно, в этом заслуга уборщицы Татьяны. Глядя на неё, вспомнилась фраза «не место красит человека, а человек место». Спросили жителей – довольны! Директор управляющей компании Наталья Фёдоровна Певнева, говорит, что у неё все такие уборщицы. И у каждой по двадцать подъездов!!!
Ну а что же делать, если управляющая компания игнорирует режим дезинфекции? Если ежедневная уборка не проводится, необходимо обратиться в управляющую компанию. Возможно, от работы отлынивает конкретный работник, а руководство просто-напросто не в курсе. Если же управляющая организация игнорирует правила санитарной обработки то позвоните по телефону горячей линии Госжилнадзора Иркутской области: 8 (3952) 70-33-42, (3956) 350-058, 89149263620 . Именно на ГЖИ возложена обязанность по контролю за исполнением рекомендаций Минстроя.
И ещё. Доплачивать за уборку жители не будут! Управляющая организация не имеет права изменить размер платы за содержание жилья из-за проведения дополнительных работ по уборке подъездов. Объем работ для обслуживающих организаций увеличился, но проводить уборку они должны за счет средств, собранных по строке «содержание и ремонт жилья». Любое повышение платы – незаконно.
|