Проблема качества дорог в Тайшете самая острая на сегодняшний день. И не только в Тайшете. Но не будем сейчас равняться на тех, у кого хуже, чем у нас. Просто проинформируем наших жителей о тех шагах, которые предпринимаются для улучшения ситуации.
Буквально вчера, 20 апреля, на улице Партизанской можно было заметить специалистов, которые замеряли километраж дороги. Среди тех, кто там был, все заинтересованные лица – представители администрации города, компании РУСАЛ и Дорожной службы Иркутской области. Летом и осенью прошлого года, когда строился Медицинский центр помощи и спасения, эта и без того несовершенная дорога изрядно пострадала так же, как и тротуар. РУСАЛовцы пообещали, что после окончания строительных работ дорожное полотно и пешеходный тротуар восстановят. И слово своё, как и обычно, сдерживают. Тротуар восстановят – это уже точно. Только ещё неясно, будет ли он с бордюрами или без. Что касается дороги, то стопроцентно восстановят участок от улицы Суворова до Шевченко. Под вопросом остаётся участок дороги от Шевченко до Терешковой.
Дорожное полотно под тоннелем также планируют восстановить. Только пока неясно, за чей счёт – железнодорожников или местного бюджета. Решат надзорные органы, так как путепровод и, соответственно, все имеющиеся под ним коммуникации – это собственность ОАО «РЖД», которое в отличие от РУСАЛа неохотно идёт на то, чтобы восстанавливать убитые их большегрузами городские дороги.
Летом этого года приводить в порядок дороги будут: муниципальные контракты заключены на ремонт 19 участков автомобильных дорог. Но это в основном ямочный ремонт и ремонт картами. Сплошной асфальт положат только на улице Гагарина, на участке от Шпалозаводской до Терешковой.
Понятно, что ямочный ремонт – это временное решение «дорожной» проблемы. Нужны кардинальные меры. С этой целью в администрации города был разработан масштабный план мероприятий «по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов инженерной и дорожной инфраструктуры», реализация которого предполагается до 2026 года. Почему так долго? А всё потому, что на ремонт каждой дороги требуется дорогостоящая (от 7 до 15 миллионов рублей) документация, разработка которой затягивается, как минимум, на год.
Итак, до 2026 года в городе будут капитально отремонтированы дороги на следующих улицах: Пролетарской (срок реализации 2020–2022 годы), Индустриальной и Суворова (срок реализации 2022-2024 годы), Горького (срок реализации 2021– 2024 годы), Сибирской и Пушкина (срок реализации 2022– 2025 годы), Партизанской и Кирова (срок реализации 2023–2026 годы). Данный перечень представлен в Министерство экономического развития Иркутской области.
|