Отдел МВД России по Тайшетскому району предупреждает граждан об участившихся случаях мошенничеств и призывает проявлять бдительность и соблюдать несколько простых правил…
Жертвами телефонного обмана становятся доверчивые граждане, которые даже не догадываются, что их «обрабатывает» мошенник.
Самыми распространенными уловками мошенников являются:
Обман по телефону: требование выкупа или взятки за освобождение знакомого или родственника якобы из отделения полиции.
SMS-просьба о помощи: перевести определенную сумму денег на указанный номер, с обращением от «мамы», «друга», «сына».
Ошибочный перевод средств: просят вернуть деньги, а потом дополнительно снимают сумму по чеку.
Простой код от оператора связи: предложение услуги – достаточно ввести код, который на самом деле спишет средства с вашего счета.
Выигрыш в лотерее: просят приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить коды, либо перевести крупную сумму на свой счет, а потом ввести специальный код.
Кредит не погашен: срочно нужно связаться по телефону с сотрудником банка, который просит сообщить коды от вашей банковской карты или личного кабинета.
Звонок из банка: сообщают, что с вашей карточки пытались снять деньги. Чтобы срочно решить вопрос, просят назвать личные данные и данные карточки, после чего деньги снимают.
Блокираторы телефона: скачиваете программу, в ней оказывается вирус. Чтобы от него избавиться, нужно отправить платное сообщение.
Мошенники изобретают все новые и новые способы ”развода”. Как не попасться на крючок мошенников? Что должно насторожить вас в первую очередь?
1. При разговоре по телефону присутствует ”срочность” и ”неотложность” вопроса по времени. Даже если голос похож на голос вашего родственника или друга — задайте ему пару личных вопросов. Если вам по телефону звонит какое-либо должностное лицо или сотрудник организации, выясните их звание или должность и фамилию, попросите время на обдумывание. Обычно мошенникам невыгодно давать вам время, ведь тогда вы можете начать мыслить критически и попытаться самостоятельно узнать, что звонящий не является тем, за кого себя выдает.
2. Нестыковки в разговоре. Схем мошенничества по телефону очень много, и преступники могут очень тщательно подготовить ”речь” и отрепетировать ответы на вопросы. Однако ко всему они подготовиться не могут, тем более обычно они не настроены на долгое выяснение ”ситуации”. Когда вы начинаете переспрашивать, особенно — уточнять какие-то цифры или названия, на том конце провода могут начать беспокоиться. Это может выражаться как в изменении интонации голоса, так и в ”прерывании связи”, ”помехах” и прочих факторах, которые позволят мошеннику уйти от вопроса, к которому он был не готов.
3. Запросы личных данных. Никогда не сообщайте по телефону сведения личного характера, кем бы ни представился звонящий. Даже если вам звонят якобы судебные приставы или служба поддержки банка, в котором хранятся ваши сбережения. Просят назвать паспортные данные, пин-код, другую информацию? Скажите, что предпочитаете подъехать в офис и поговорить лично. Уточните адрес, контактное лицо, должность, вопрос, по которому вам звонят. Перепроверьте информацию, перезвоните самостоятельно в офис организации и уточните, поступал ли от их сотрудников запрос на предоставление личных данных клиента. В конце концов, лучше потратить время и удостовериться в легальности запроса данных, чем потом сожалеть о том, что вас обманули.
4. Призыв получить легкие деньги в смс-лотереях. ”Пробейте” смс-номер в интернете, вдруг кто-то уже становился жертвой такой рассылки. Не разговаривайте по телефону с «предлагателями» различных призов и выигрышей. Поступил звонок от такого человека – кладите трубку.
5. Не перезванивайте на незнакомые номера — звонок может быть платным и очень дорогим.
Если вы стали жертвой мошенников – сообщите об этом в ближайший отдел полиции или по телефону 02, (с мобильного -112).
|