Вопрос. Хочу приобрести автомобиль в автосалоне. Менеджеры пытаются навязать дополнительные опции, которые не входят в обязательный перечень и оплачиваются отдельно. По утверждению сотрудника компании, они исполняют приказ генерального директора. Можно как-то повлиять на менеджера и приказ генерального директора?
Ответ. В соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Кроме того, запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). То есть, Вы имеете право свободно приобретать именно те товары, которые Вам необходимы.
Вопрос. Приобрел новый автомобиль. Через два месяца произошла серьезная поломка двигателя. Автомобиль на гарантии. Имею ли я право требовать у продавца замену автомобиля на новый или возврат суммы покупки.
Ответ. Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре существенного недостатка потребитель вправе потребовать
• замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены,
• соразмерного уменьшения покупной цены;
• незамедлительного и безвозмездного устранения недостатка товара или возмещение расходов на их исправление
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В случае спора о причинах возникновения недостатков в товаре в течение гарантийного срока продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Срок проведения экспертизы в соответствии со ст. 21 данного Закона не должен превышать 20 дней. Для разрешения данного вопроса Вам необходимо написать претензию на имя руководителя организации, в которой Вы приобрели автомобиль, и указать одно из указанных выше требований. Данная претензия согласно законодательству должна быть рассмотрена в течение 10 дней.
Вопрос. Мы купили по предоплате межкомнатные двери, со стороны продавца были нарушены сроки поставки на 22 дня, т.к. посредник, доставляющий им двери, не довез полный комплект дверей , и одна дверь была доставлена не того размера. Обязан ли продавец возместить неустойку от стоимости товара, и какой процент она будет составлять и как начисляется неустойка .
Ответ. Согласно статье 23.1 п. 3 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-01 «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5 % суммы предварительной оплаты товара. Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
На вопросы потребителей отвечала начальник отдела потребительского рынка и услуг Управления экономики администрации города Тайшета НАТАЛЬЯ ЗАИКА.
|