Сегодня Понедельник, 25.11.2024, 12:30
Информационная программа "Город в центре событий" выходит на телеканале «Арго» в пятницу в 20 час. 30 мин. Повтор программы в субботу в 20.30 час.
Меню сайта


Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 8
Пользователей: 1
Администратор

Главная » 2018 » Апрель » 20 » Отвечаем на вопросы потребителей

Исключительное авторское право на содержимое информационных материалов сайта принадлежит администрации ТГП, и их использование допускается только с указанием прямой ссылки на материал, размещённый на сайте администрации.

04:55
Отвечаем на вопросы потребителей

Вопрос: Какие товары не могут быть предоставлены безвозмездно потребителю на период ремонта или замены аналогичного товара?   
Ответ: К товарам, которые не могут быть представлены безвозмездно потребителю на период ремонта или замены аналогичного товара, относятся:
1) автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства;
2) мебель;
3) электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла);
4) электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары);
5) гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему.
Перечень указанных выше товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55

Вопрос: Экспертиза установила, что товар надлежащего качества, недостатков не выявлено. На каком основании потребитель должен возместить затраты продавца?
Ответ: В соответствии с абз.4 п.5 ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»: «Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара».

Вопрос: Смартфон с неисправностью дисплея  в период гарантийного срока сдан по месту покупки (маг. «Связной»). Претензия   с требованием о замене товара на другой оформлена. Прошло 13 дней после сдачи, результатов нет. Хотелось уточнить сроки удовлетворения моих требований.
Ответ:  Согласно ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» - «В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В случае  нарушения сроков удовлетворения требований  потребителя  у продавца возникает обязательство по уплате за каждый день просрочки неустойки в размере одного процента цены товара» (п.1 ст.23 Закона РФ от 7 февраля 1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»).

Вопрос: Может ли потребитель при защите своих прав предъявить иск в суд по месту заключения договора?  
Ответ: Законом РФ от 7 февраля 1992 № 2300- I «О защите прав потребителей» (далее Закон) потребителю предоставляется возможность выбора суда, в который он может обратиться с иском.
 В соответствии со ст. 17 Закона иск предъявляется в суд:
• по месту жительства ответчика, а иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации;   
• по месту жительства или пребывания истца;   
• по месту заключения или исполнения договора;
• по месту нахождения филиала или представительства, если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства.
Полномочия потребителей в Законе расширены за счет освобождения их от обязанности по уплате государственной пошлины при обращении в суд (п.3 ст.17).

 

Просмотров: 566 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Календарь новостей
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

|
© Тайшетское муниципальное образование "Тайшетское городское поселение" 2005 - 2024
665008, Иркутская область, г.Тайшет, ул.Свободы, д. 4, помещ. 4Н
Тел.(39563) 2-02-15
Тел./факс (39563) 2-04-45
Эл. почта: glava@inbox.ru