Вопрос: Что делать, если согласно договору срок доставки мебели, за которую внесена оплата, истёк, а мебель не привезли?
Ответ: Если организация нарушает срок передачи оплаченного товара, установленный договором купли-продажи, нужно направить письменную претензию в адрес руководителя организации или магазина.
В ней потребитель по своему выбору вправе потребовать:
• передачу оплаченного товара в установленный потребителем новый срок;
• возврат суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Это право прописано в ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Вопрос: Заказывали гарнитур в ванную, выбрали в магазине на выставке то, что нам нужно: шкафчики - справа, полочки - слева. Когда привезли со склада, полочки оказались справа, а модели на складе такой нет. Как быть?
Ответ: По закону РФ «О защите прав потребителей» в случае заказа товара по образцу, доставленное изделие должно в точности соответствовать модели, которая приглянулась покупателю, иначе доставленная продукция признается товаром ненадлежащего качества со всеми вытекающими последствиями. Одним из таких последствий является право покупателя требовать бесплатной замены изделия. Причем если товар крупногабаритный и (или) весит более 5 кг, то доставка для замены и обратно производится за счет продавца (п. 7 ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей»). Если покупатель вынужден ездить по городу самостоятельно, то имеет право требовать от продавца возмещения своих транспортных расходов (на основании ст.18 Закона). Предъявлять все претензии нужно в письменном виде.
Вопрос: Законны ли требования грузчиков оплатить доставку крупногабаритного товара до квартиры за каждый этаж?
Ответ: Все зависит от того, как сформулированы условия доставки в документах, которые оформлялись при покупке мебели (договор, квитанция и т. п.). Возможны два основных варианта:
- в договоре (квитанции) указана конкретная плата за доставку. В этом случае применяется не «домысливание» грузчиков о поэтажной доплате за подъем, а правила ст. 499 Гражданского кодекса РФ. Исходя из этих норм, товар должен быть доставлен в место, указанное покупателем. То есть условия диктуете вы: в квартиру, значит, в квартиру. Если конкретная плата за доставку не указана, а стоимость вычисляется в зависимости от количества этажей при подъеме вручную, тогда требования грузчиков правомерны.
Вопрос: Купили товар в интернет-магазине, недостатков в нем нет, но через пару дней поняли, что он нас не устраивает. Можно ли его вернуть?
Ответ: Вернуть можно, это предусмотрено ст. 26.1 закона РФ «О защите прав потребителей», но необходимо иметь в виду, что отказаться от покупки можно в любое время до передачи вам товара, а потом - только в течение семи дней. Правда, есть одна оговорка. Если информация о порядке и сроках возврата не была предоставлена вам в письменной форме в момент доставки товара, то вы вправе отказаться от него уже в течение трех месяцев. Но необходимо помнить, что возврат товара возможен только в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки. Если же в товаре обнаружены недостатки, вернуть его можно по общим правилам ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей».
|