Сегодня Понедельник, 23.12.2024, 04:01
Информационная программа "Город в центре событий" выходит на телеканале «Арго» в пятницу в 20 час. 30 мин. Повтор программы в субботу в 20.30 час.
Меню сайта


Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 4
Пользователей: 1
titenokinna

Главная » 2019 » Апрель » 1 » Отвечаем на вопросы потребителей

Исключительное авторское право на содержимое информационных материалов сайта принадлежит администрации ТГП, и их использование допускается только с указанием прямой ссылки на материал, размещённый на сайте администрации.

11:56
Отвечаем на вопросы потребителей

Вопрос. Купила плойку для волос, когда я  ей воспользовалась, то  она мне не понравилась, так как при нагреве плойка имеет сильный неприятный запах . В связи с этим, решила  отнести ее в магазин. Мне отказали возвращать деньги, менять на другой товар. Подскажите, как поступить в такой ситуации.
Ответ. Вам необходимо написать претензию на имя директора торгового предприятия, в котором были приобретены электрощипцы для завивки волос, в связи с выявлением недостатка в товаре. В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» магазин обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков в товаре в течение гарантийного срока магазин обязан провести экспертизу товара за свой счет. Срок проведения экспертизы в соответствии со ст. 21 данного Закона не должен превышать 20 дней. Если экспертиза подтвердит наличие в товаре производственного дефекта, то в соответствии со ст. 18 вышеназванного Закона Вы имеете право: -потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); -потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; -потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; -потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; -отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Если будет установлено, что электрощипцы для завивки волос надлежащего качества, то вернуть данный товар нельзя, так как электрощипцы для завивки волос входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года №55. Если, в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает магазин (например, в связи с нарушением требований по эксплуатации товара), Вы будете обязаны возместить магазину расходы на проведение экспертизы.
Вопрос:  В магазине нашего города купила бамбуковое одеяло,  но оказалось , что нам нужен другой размер, обратилась в магазин с требованием обменять данное одеяло на другое, но в магазине в удовлетворении  требования отказали, ссылаясь на то, что  текстильные товары,  возврату и обмену не подлежат. Прав ли магазин.
Ответ: Текстильные товары  действительно входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих  возврату и обмены на  аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации , но к текстильным товарам , входящим в этот перечень,  относятся : хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей – ленты, тесьма, кружево и др., т.е  товары , отпускаемые на метраж .
Таким образом, одеяла  реализуется поштучно , а также не являются изделиями, отпускаемыми на метраж, следовательно, могут быть возвращены или обменены покупателями. Вам необходимо написать претензию на имя директора магазина и потребовать обменять данное одеяло на одеяло другого размера, сославшись на ст. 25 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества» Закона РФ «О защите прав потребителей». В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трёх дней со дня возврата указанного товара.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Вопрос.  Я приобрел телевизор со сроком гарантии 1 год, в конце гарантийного срока телевизор сломался, я сдал его в магазин , через 40 дней  мне позвонили и предложили оплатить ремонт, мотивируя это тем, что гарантийный срок уже кончился. Прав ли магазин?
Ответ. В данном случае магазином  дважды нарушили Закон РФ «О защите прав потребителей». Во-первых, если срок устранения недостатков товара не определён в письменной форме соглашением сторон , эти недостатки должны быть устранены  продавцом  незамедлительно , т.е в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учётом обычно применяемого способа.(п.1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Во-вторых, во время ремонта гарантийный срок продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта (п.3 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Вопрос: В случае истечения гарантийного срока на товар, кто должен проводить экспертизу некачественного товара?
Ответ: Напомню, что  гарантийный срок – это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные законом о защите прав потребителей (безвозмездный ремонт, обмен, возврат денежных средств).
Статьей 18 Закона РФ “О защите прав потребителей” установлено, что по истечении гарантийного срока на товар бремя доказывания переходит к потребителю.  Таким образом, экспертизу товара, в Вашем случае, должен проводить потребитель.
Почему, все-таки, следует проводить экспертизу некачественного товара? Дело в том, что экспертиза некачественного товара поможет дать ответ на вопрос о причинах возникновения недостатка в товаре:  – по вине потребителя (в связи с его неправильной эксплуатацией), - либо по причине наличия в товаре скрытого дефекта, возникшего до передачи товара потребителю  и  имеющего производственный характер. Заключение эксперта, его мнение по поводу причин возникновения дефекта имеет подчас решающее значение для судьи при вынесении решения по делу в суде.

 

 

Просмотров: 549 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Календарь новостей
«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

|
© Тайшетское муниципальное образование "Тайшетское городское поселение" 2005 - 2024
665008, Иркутская область, г.Тайшет, ул.Свободы, д. 4, помещ. 4Н
Тел.(39563) 2-02-15
Тел./факс (39563) 2-04-45
Эл. почта: glava@inbox.ru