Вопрос: Я считаю, что продавец причинил мне моральный вред. Как я могу требовать его компенсации? Что я должен предпринять?
Ответ. Если Вам причинен моральный вред, т.е. Вы испытали физические или нравственные страдания, и при этом были нарушены Ваши личные неимущественные права, то в силу ст.151 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей", обязанность денежной компенсации указанного вреда может быть возложена на виновное лицо только судом.
При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки.
Иски о компенсации морального вреда подаются в районный суд (по месту жительства истца или местонахождения ответчика). Госпошлина по искам, связанным с защитой прав потребителей не оплачивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Вам необходимо приложить к иску документы, подтверждающие факт наличия взаимоотношений между Вами и продавцом или исполнителем (квитанции, чеки); документы, подтверждающий факт нарушения ваших прав (например, врученная продавцу претензия и неисполнение заявленных в ней требований, документы, подтверждающие некачественно выполненную работу и т.п.).
Вопрос: В одном из магазинов нашего города мне было отказано в примерки купальника Подскажите, пожалуйста, прав ли продавец?
Ответ: К сожалению, законодательно этот вопрос не урегулирован. В «Правилах продажи отельных видов товаров» прямо указано, что продавец обязан обеспечить возможность примерки верхней одежды. Однако в отношении купальников такой обязанности у него нет. Поэтому вопрос о примерке купальника решается по договорённости между продавцом и покупателем. Производители купальников предполагают, что их товар можно примерять. Для этих целей на фабрике на такую продукцию крепят полиэтиленовые ластовицы. Продавцы же предупреждают, что примерять купальник разрешается только на нательное бельё. Правда, если вы всё же приобрели купальник, обменять его или вернуть в магазин вы уже не сможете, за исключением обнаружения в нём производственного дефекта. Купальники относятся к бельевому трикотажу. А он входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату, как не подошедших по цвету, размеру, фасону.
Вопрос: Был куплен в кредит компьютер до истечения гарантийного срока произошла поломка монитора и сервисный центр установил что ремонт не возможен, выдав акт о невозможности ремонта. Магазин не меняет монитор без справки из банка. Законно ли это.
Ответ: Действующим законодательством не предусмотрено оснований для отказа законных требований потребителя при не предоставлении банковской справки при обмене некачественного товара. Однако, так как, в соответствии со ст.24 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита, то Вам может быть даже выгодно (особенно если кредит погашен полностью) предоставить данную справку, причем обязательно с указанием суммы выплаченных процентов. Кроме того, обратите внимание на то, что на новый монитор гарантийный срок будет исчисляться заново, что должно указываться в документах.
Вопрос: Я купил в магазине телевизор. В течение гарантийного срока он сломался. Обратившись в магазин, продавец согласился заменить товар в течение месяца. Прав ли продавец? Какие права в данной ситуации имею я, как покупатель?
Ответ: В ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» указаны требования о замене товара с недостатками. Срок замены товара с недостатками исчисляется со дня предъявления потребителем требования о замене: -при наличии необходимого товара в продаже - продавец обязан выполнить требование о замене в срок 7 дней; -при необходимости дополнительной проверки качества товара - в течение 20 дней; -при отсутствии такого товара в продаже на день предъявления требования - в течение месяца. Таким образом, максимальный срок замены товара составляет один месяц. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
|