На вопросы потребителей отвечает начальник отдела потребительского рынка и услуг Управления экономики Наталья ЗАИКА
Вопрос: В магазине хотел купить средство от комаров в аэрозольной упаковке. Так как часто аэрозоли не срабатывают, попросил продавца проверить, работает ли баллон. Продавец отказал. А если баллончик окажется неисправным?
Ответ: Согласно пункту 84 Правил продажи отдельных видов товаров при передаче покупателю товаров бытовой химии в аэрозольной упаковке проверка функционирования упаковки в торговом помещении не производится. Если при использовании баллона в нем окажется недостаток, то вы вправе на основании статьи 18 Закона потребовать его замены или возврата денег.
Вопрос: Купила туфли летние со скидкой 50 %. Продавцы сказали, что распродажа в связи с окончанием сезона. На следующий день решила вернуть их в магазин – цвет не очень подошел к платью, но мне ответили, что поскольку это была распродажа, – обратно обувь не принимается и деньги не возвращаются. Неужели это так на самом деле?
Ответ: Вы имеете право обменять обувь в магазине на основании статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». Воспользоваться этим правом вы можете в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, если купленный вами товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Надо помнить, что обмен товара надлежащего качества проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также желательно иметь товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
В случае, если обменять обувь не получается (ну, нет подходящей вам по цвету!) Вы можете требовать возврата денег.
С точки зрения закона не имеет значения - купили Вы обувь на распродаже или нет. Продавец самостоятельно устанавливает на товар цену - сегодня он может продать по цене 1 000 руб., а завтра - по 500 руб. И не важно, как он называет тот момент, когда продает товар по 500 руб. - скидка, распродажа, акция, ликвидация - все это лишь рекламные трюки для привлечения внимания покупателя.
С точки зрения закона продавец и покупатель заключают договор купли-продажи товара по определенной цене, допустим по 500 руб. И на этот товар распространяются все положения Закона РФ «О защите прав потребителей» - обмен в течение 14 дней (если товар не был в употреблении), возврат, если обнаружен недостаток и т.п.
Исключение может быть только одно: если товар был продан по сниженной цене по причине имеющегося в нем недостатка (например, на обуви есть царапина). Но об этом недостатке продавец обязан предупредить покупателя, а в момент продажи соответствующая запись должна быть сделана, например, в товарном чеке. Вернуть обувь именно по причине, имеющейся на ней царапины, уже не получится. Но если вы обнаружите другой дефект, вы имеет полное право вернуть обувь продавцу или потребовать замены.
Вопрос: Могу ли я сдать обратно в магазин джинсы, которые сильно окрашиваются, на основании того, что это брак? Испачкал ими новую кофту и обувь. Чек присутствует, все этикетки есть, но срезаны. На что я могу рассчитывать?
Ответ: Некачественная прокраска является производственным дефектом, поэтому основания для возврата имеются. Пишите и вручайте продавцу претензию на основании статьи 18 Закона об отказе от исполнения договора купли-продажи с требованием возврата уплаченной суммы в течение 10 дней. Также можете предъявить требование о возмещении убытков, связанных с продажей товара ненадлежащего качества. Но для этого нужно соответствующее обоснование (чеки на кофту и обувь и экспертная оценка причин их окраски).
Продавец должен в течение 10 дней отреагировать на вашу претензию (статья 22 Закона). За превышение этого срока продавец обязан выплатить вам неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (статья 23 Закона).
Вопрос: Делала завивку и окраску волос. К вечеру лицо распухло. Поднялась температура. Врач поставила диагноз: аллергия на химические реактивы, которыми пользовалась парикмахерская. Неделю проболела, принимала дорогие лекарства. Могу я как-то наказать парикмахерскую за все мои мучения?
Ответ: При химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность (пункт 21 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации). Поскольку это не было сделано, нарушены ваши права на безопасность и качество услуги. Вы вправе предъявить парикмахерской претензию на основании статьи 29 Закона с требованием вернуть уплаченную за услугу ненадлежащего качества сумму, возместить убытки и моральный вред. К претензии следует приложить медицинское заключение, назначение врача на лечение, копии чеков, подтверждающих расходы на лекарства, анализы и лечебные процедуры. Обоснуйте размер морального вреда исходя из степени нанесенных вам услугой ненадлежащего качества физических и нравственных страданий.
|