На вопросы потребителей отвечает начальник отдела потребительского рынка и услуг Управления экономики администрации города Тайшета Наталья ЗАИКА
Вопрос: Купила сыну попугая неделю назад. У ребенка появилась аллергия. Хотела вернуть птицу. Однако в магазине принять ее отказались. Правомерен ли отказ продавца?
Ответ: Действия продавца правомерны.
Согласно ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, размеру расцветке, фасону или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
При этом необходимо учитывать, что не все товары по указанным основания подлежат возврату или обмену. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55 утвержден «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
Попугай, как товар надлежащего качества не подлежит возврату или обмену на аналогичный товар, так как входят в вышеуказанный Перечень (п.13 «Животные и растения »).
Вопрос: Я точно знаю, что после пошива блузы останется ткань. Обязан ли исполнитель вернуть мне остатки ткани?
Ответ: Согласно п. 12 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 №1025, если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. После окончания работы исполнитель обязан представить потребителю отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток либо с согласия потребителя уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося у исполнителя неиспользованного материала.
Вопрос: Какие последствия того, что товар используется потребителем до наступления соответствующего срока сезона?
Ответ: Использование потребителем товара до начала сезона имеет ряд негативных последствий. Во-первых, гарантийный срок на товар еще не течет, следовательно, гарантии как таковой нет. В этом случае при выявлении недостатка уже сам потребитель несет бремя доказывания причин недостатка (то есть вынужден проводить экспертизу за свой счет). И только если докажет наличие производственного дефекта, вправе предъявлять требование продавцу. Во-вторых, если недостаток товара является следствием нарушения потребителем сроков сезона, продавец освобождается от ответственности.
Вопрос: Что делать, если продавец не хочет принимать претензию?
Ответ: Если у Вас не принимают претензию, то в данном случае претензию нужно вручить в присутствии двух свидетелей. Один экземпляр оставляете продавцу, на втором пишете, что претензия вручена такому-то сотруднику (ФИО, должность) в присутствии двух свидетелей (ФИО, адрес, подпись) и что расписываться в получении претензии сотрудник такой-то отказался. В суде данный факт свидетели подтвердят.
А также можете отправить претензию по почте заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу, местом нахождения юридического лица является адрес его регистрации.
|