Сегодня Пятница, 22.11.2024, 09:29
Информационная программа "Город в центре событий" выходит на телеканале «Арго» в пятницу в 20 час. 30 мин. Повтор программы в субботу в 20.30 час.
Меню сайта


Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 8
Пользователей: 2
titenokinna, Администратор

Главная » 2019 » Ноябрь » 5 » Отвечаем на вопросы потребителей

Исключительное авторское право на содержимое информационных материалов сайта принадлежит администрации ТГП, и их использование допускается только с указанием прямой ссылки на материал, размещённый на сайте администрации.

04:40
Отвечаем на вопросы потребителей

Вопрос. После того как подписали акт принятых работ, мы обнаружили недостатки выполненной работы. Что делать?
Ответ.  Согласно ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» Вы вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы.
      Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного  устранения недостатков выполненной работы;
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
- безвозмездного  изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещение понесённых им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе  отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки не устранены исполнителем. Потребитель также вправе  отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные отступления от условий договора.  Требования необходимо предъявлять в письменном виде, а подпись в  акте принятых работ не является основанием для отказа  в удовлетворении требований потребителя.

Вопрос. Купили товар в интернет - магазине, недостатков в нем нет, но через пару дней поняли, что он нас не устраивает. Можно ли его вернуть?
Ответ. Можно. Это предусмотрено ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». Но учтите: отказаться от покупки можно в любое время до передачи вам товара, а потом - только в течение семи дней. Правда, есть одна оговорка. Если информация о порядке и сроках возврата не была предоставлена вам в письменной форме в момент доставки товара, то вы вправе отказаться от него уже в течение трех месяцев. Но необходимо помнить, что возврат товара возможен только в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки. Если же в товаре обнаружены недостатки, вернуть его можно по общим правилам ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Вопрос. Я являюсь индивидуальным предпринимателем, продаю  мебель. Статьей 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что я должен вернуть деньги за товар ненадлежащего качества в течение 10 дней со дня предъявления претензии потребителя. Зачастую наличие недостатка в товаре - момент спорный, и как я в такой ситуации могу за 10 дней доказать вину покупателя с помощью экспертизы?
Ответ. Закон РФ «О защите прав потребителей» в новой редакции установил жесткие сроки проведения экспертизы, которые напрямую зависят от требования, заявленного потребителем. Если потребитель обращается к продавцу с требованием о возврате денежных средств за некачественный товар, продавец в течение 10 дней с момента такого обращения должен успеть провести проверку качества товара, экспертизу, если она необходима, и, при наличии на то оснований, вернуть покупателю деньги. Продавец обязан провести экспертизу только в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка. До получения выводов эксперта продавец не обязан возвращать деньги потребителю. Если по какой-либо причине установленный законом срок возврата денег будет нарушен, а недостатки товара будут подтверждены экспертом, помимо денег, оплаченных за товар, потребитель вправе требовать от продавца еще и неустойку в размере 1 процента от стоимости товара за каждый день просрочки исполнения заявленного требования в добровольном порядке. По закону продавец должен выплатить неустойку в добровольном порядке. Но если это не случается, отстаивать свои права в таком случае потребитель будет в суде.

Вопрос. Сдал планшет в магазин на проведение  гарантийного ремонта. Его ремонтировали 53 дня. Приехал получить, проверил – не работает. Сказали: «Будем ремонтировать дальше». Но я хочу отказаться от покупки и получить свои деньги. Как это можно сделать?

Ответ. Если годичный гарантийный срок еще не истек, а товар находится в ремонте более 45 дней, вы вправе сами решать, продолжать ремонт или расторгнуть договор купли-продажи. Если выбираете первое, можете потребовать выплаты неустойки. Она составляет 1 % от стоимости товара за каждый день ремонта начиная с 46-го дня (ст. 20 и 23  Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Если вы хотите расторгнуть договор купли-продажи, изложите свое требование в письменной форме. Сошлитесь на ст. 18, 22, 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» и укажите место нахождения товара. Вручите претензию продавцу и обязательно проследите, чтобы сотрудник, принявший ее, поставил свою подпись на втором экземпляре. Это будет служить доказательством того, что вашу претензию приняли такого-то числа. Отказать в возврате денег вам не могут, ведь недостаток, не устраненный в течение 45 дней, считается существенным, а товар, в котором он обнаружен, - некачественным.

 

 

Просмотров: 389 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Календарь новостей
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

|
© Тайшетское муниципальное образование "Тайшетское городское поселение" 2005 - 2024
665008, Иркутская область, г.Тайшет, ул.Свободы, д. 4, помещ. 4Н
Тел.(39563) 2-02-15
Тел./факс (39563) 2-04-45
Эл. почта: glava@inbox.ru