Вопросы: Прошу Вас подсказать могу ли я вернуть товар надлежащего качества в магазин в течение 14 дней с момента покупки. Я приобрела фен, в эксплуатации он не был, не подошел по габаритам (слишком тяжелый), целостность упаковки не нарушена, чеки сохранены.
Можно ли вернуть парик? Купила дочке в садик для выступления. Оказалось, что парик моей дочке велик.
Ответ. Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежной суммы за товар можно только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 утвержден «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», который содержит ограничения в отношении определенной категории непродовольственных товаров по основаниям, указанным выше, и в него включены, в том числе электрофены и парики.
В соответствии с п. 11 Перечня возврату не подлежат электробытовые приборы, в т.ч. электрофены. Принимая во внимание вышеизложенное, сообщаем, что электрофен надлежащего качества не подлежит обмену на аналогичный.
В соответствии п. 2 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55: «Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)», в связи с этим, парик надлежащего качества не подлежит обмену или возврату.
Вопрос. Сдал на гарантийный ремонт сварочный аппарат. Его ремонтирую уже 56 дней. Приехал в магазин, предлагают ждать, так как нет нужных запасных частей, а по поводу возникших у меня вопросов обращаться в сервисный центр, я считаю, что меня вводят в заблуждение, так ли это?
Ответ. Во-первых , вы вправе обращаться в магазин, где и приобрели некачественный товар, поскольку договор купли-продажи заключен непосредственно с магазином, а практика показывает, что по вопросам выявления дефектов потребителям предлагают звонить изготовителю, это неправильно, право выбора остаётся за потребителем и только ему решать к кому обращаться ; во-вторых, если годичный гарантийный срок еще не истек, а товар находится в ремонте более 45 дней, только потребитель вправе решать, продолжать ремонт или расторгнуть договор купли-продажи. Если потребитель выбирает первое, то может потребовать выплаты неустойки. Она составляет 1 % от стоимости товара за каждый день ремонта, начиная с 46-го дня (ст. 20 и 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Если вы хотите расторгнуть договор купли-продажи, изложите свое требование в письменной форме. Сошлитесь на ст. 18, 22, 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» и укажите место нахождения товара. Вручите претензию продавцу и обязательно проследите, чтобы сотрудник, принявший ее, поставил свою подпись на втором экземпляре. Это будет служить доказательством того, что вашу претензию приняли такого-то числа. Отказать в возврате денег вам не могут, ведь недостаток, не устраненный в течение 45 дней, считается существенным, а товар, в котором он обнаружен, - некачественным.
Вопрос: В случае истечения гарантийного срока на товар, кто должен проводить экспертизу некачественного товара?
Ответ: Напомню, что такое гарантийный срок – это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные законом о защите прав потребителей (безвозмездный ремонт, обмен, возврат денежных средств).
Статьей 19 Закона РФ “О защите прав потребителей” установлено, что по истечении гарантийного срока на товар бремя доказывания переходит к потребителю. Таким образом, экспертизу товара, в вашем случае должен проводить потребитель.
Почему все-таки следует проводить экспертизу некачественного товара? Дело в том, что экспертиза некачественного товара поможет дать ответ на вопрос о причинах возникновения недостатка в товаре: по вине потребителя (в связи с его неправильной эксплуатацией) либо по причине наличия в товаре скрытого дефекта, возникшего до передачи товара потребителю и имеющего производственный характер. Заключение эксперта, его мнение по поводу причин возникновения дефекта имеет подчас решающее значение для судьи при вынесении решения по делу в суде.
Наталья ЗАИКА,
начальник отдела потребительского рынка и услуг
Управления экономики администрации г. Тайшета |