Сегодня Пятница, 22.11.2024, 16:22
Информационная программа "Город в центре событий" выходит на телеканале «Арго» в пятницу в 20 час. 30 мин. Повтор программы в субботу в 20.30 час.
Меню сайта


Статистика

Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0

Главная » 2020 » Февраль » 25 » Отвечаем на вопросы потребителей

Исключительное авторское право на содержимое информационных материалов сайта принадлежит администрации ТГП, и их использование допускается только с указанием прямой ссылки на материал, размещённый на сайте администрации.

09:10
Отвечаем на вопросы потребителей

Вопрос: Заказали изготовление шкафа-купе по индивидуальному проекту. Срок исполнения заказа нарушен уже на 1 месяц. На что мы имеем право?
Ответ: На основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» у вас есть право выбрать один из четырех вариантов:
•    назначить исполнителю новый срок;
•    поручить выполнение работы третьим лицам или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
•     потребовать уменьшения цены за выполнение работы;
•    отказаться от исполнения договора о выполнении работы.
В любом из выбранных вариантов вы имеете право на неустойку за нарушение срока изготовления мебели по договору. Допустим, вы решили расторгнуть договор. В этом случае исполнитель не вправе потребовать от вас возмещения своих затрат, а также платы за выполненную работу, а обязан возвратить вам деньги в полном объеме и выплатить неустойку.

Вопрос: Что можно требовать при обнаружении в товаре недостатков?
Ответ: Статья 18 Закона о защите прав потребителей предоставляет гражданам широкий спектр прав при выявлении в товаре недостатков. Среди них требование:
•    замены на аналогичный товар той же марки,
•    замены на аналогичный товар другой марки с перерасчётом покупной цены,
•    соразмерного уменьшения покупной цены,
•    незамедлительного устранения недостатка или возмещения расходов на такое устранение другими лицами,
•    право на отказ от исполнения договора купли-продажи и требование возврата уплаченных денежных средств.
Помимо этого за потребителем сохраняется право требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда.

Вопрос.  Какие требования может предъявить потребитель в случае обнаружения недостатков в уцененном товаре?
Ответ. Продажа товаров с уценкой по причине наличия дефекта в предлагаемом товаре, ограничивает право потребителя лишь в требованиях связанных с наличием дефекта, заранее оговоренного продавцом. То есть, при предъявлении требований к продавцу потребитель не может ссылаться на дефект, который был заранее оговорен. Так, например, потребитель приобретая микроволновую печь по сниженной цене в связи с наличием дефекта - вмятиной, не сможет впоследствии потребовать от магазина устранения данного дефекта, возврата денег за товар, замены на аналогичный товар, либо иное требование предусмотренное законом, основывая свое требование на дефекте оговоренном до момента приобретения данного товара.
В остальных же случаях потребитель при приобретении уцененного товара не ограничен в своих правах и в случае обнаружения дефекта, не оговоренного продавцом до момента приобретения товара, вправе заявлять требования предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей» в полном объеме.
Вопрос: Какой срок продавец обязан удовлетворить требования потребителя, связанные с некачественным товаром?
Ответ: Законом РФ "О защите прав потребителей" установлены четкие сроки для удовлетворения  требований потребителя.
Допустим, вы требуете вернуть деньги, продавец обязан сделать это в течение 10 дней.
В течение 10 дней продавец обязан удовлетворить требование и об уменьшении покупной цены.  
Если вы требуете безвозмездное устранение недостатков, то в срок  может определяться соглашением сторон, но не должен составлять более 45 дней.
Требование о замене товара в течение 7 дней, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца  в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Возврат денежных средств при отказе покупателя от товара надлежащего качества (если аналогичный товар , необходимый для потребителя , отсутствует в продаже) должен быть осуществлён в течение трёх дней со дня возврата указанного товара.
За нарушения сроков потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 1%  от цены товара.
Если продавец отказывается в добровольном порядке удовлетворить требования покупателя, то помимо неустойки при положительном для покупателя исходе дела в суде продавец должен будет уплатить ещё 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

 

Просмотров: 416 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Календарь новостей
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829

Архив записей

|
© Тайшетское муниципальное образование "Тайшетское городское поселение" 2005 - 2024
665008, Иркутская область, г.Тайшет, ул.Свободы, д. 4, помещ. 4Н
Тел.(39563) 2-02-15
Тел./факс (39563) 2-04-45
Эл. почта: glava@inbox.ru