Вопрос: Правомерно ли мне отказано в возврате стоимости некачественного товара в связи с отсутствием упаковки?
Ответ: Магазин не имел право отказать в возврате стоимости товара в связи с отсутствием упаковки.
В случае предъявления продавцом требования о возврате товара, возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации. В каждой конкретной ситуации продавец может проверить, в какой комплектности и в каком комплекте первоначально продавался товар.
На основании абз.2 п.2 ст.16 Закона РФ от 7 февраля1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
В соответствии с п. 5 ст. 503 Гражданского кодекса Российской Федерации; п. 27 Правил продажи отдельных видов товаров: «при возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств».
- Ни при обмене…
- Ни при ремонте товара ненадлежащего качества…
Наличие упаковки необязательно.
Вопрос: Обратился в частную клинику, там мне некачественно оказали платную медицинскую услугу. В результате некачественно оказанной платной медицинской услуги вынужден был пойти на больничный. После чего я обратился в клинику с требованием вернуть деньги за процедуру. В клинике мне отказали. Прошу разъяснить мне мои права.
Ответ: Основные требования к оказанию платных медицинских услуг изложены в Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг». Исполнитель обязан предоставлять платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве - требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида.
В случае, когда услуга оказана некачественно в соответствии с положениями ст. 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 № 2300- I «О защите прав потребителей» заказчик медицинской услуги вправе потребовать по своему усмотрению:
• безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
• соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
• безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
• возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Так в соответствии с указанными выше правилами за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, вред, причиненный жизни или здоровью пациента в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В данном случае Вы вправе обратиться за защитой своих нарушенных прав в судебные органы с требованиями возмещения вреда.
Вопрос: Приобрела линолеум в магазине. После укладки на пол на линолеуме появились вмятины от ножек стульев и стола. Обратилась в магазин с претензией. Магазин отказал в удовлетворении претензии в добровольном порядке со ссылкой на ст. 25 Закона о защите прав потребителей. Возможен ли возврат некачественного линолеума в магазин?
Ответ: Как следует из обращения, потребитель обратился к продавцу с письменной претензией о продаже товара ненадлежащего качества. Согласно п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей и п. 28 Правил продажи товаров, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести его проверку качества.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет, потребитель вправе участвовать в проверке качества товара, а также присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с результатами экспертизы оспорить в судебном порядке.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования (п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Принимая во внимание, что гарантийный срок на линолеум нормативными документами не установлен, продавец отвечает за недостатки, если потребитель докажете, что они возникли до передачи товара или по причинам, возникшим до этого момента, то есть доказательство продажи товара ненадлежащего качества (экспертиза) возлагается в этом случае на потребителя.
В случае установления экспертизой наличия недостатка производственного характера в товаре, в соответствии с п.1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей продавец обязан удовлетворить одно из требований:
• замена на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
• замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• отказ от исполнения договора купли-продажи и требования возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, в случае неудовлетворения продавцом, при наличии достаточных оснований, требований потребителя в добровольном порядке, потребитель вправе воспользоваться судебной защитой своих потребительских прав.
|