Вопрос: Экспертиза установила, что товар надлежащего качества, недостатков не выявлено. На каком основании потребитель должен возместить затраты продавца?
Ответ: В соответствии с абз.4 п.5 ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»: «Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара»
Вопрос: На прошлой неделе приобрел шланг для гигиенического душа, установил – он течёт. Что делать?
Ответ: Требования в отношении недостатков товара предъявляются к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в течение гарантийного срока. В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет или гарантийный срок не установлен, потребитель вправе предъявить требования в пределах двух лет (п. 1 и 5 ст. 19 Закона о защите прав потребителей). Из обращения следует, что потребитель приобрёл шланг для гигиенического душа и потребитель вправе предъявить претензию продавцу о продаже товара ненадлежащего качества. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе предъявить одно из следующих требований:
• потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
• потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести его проверку качества. Потребитель вправе участвовать в проверке качества (п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Вы, как потребитель, имеете право присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Если в результате проверки экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. При подтверждении проверкой качества (экспертизой) наличия в товаре недостатка, который возник до передачи товара Вам или по причинам, возникшим до этого момента, Вы вправе предъявить продавцу одно из требований, предусмотренных п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Право выбора вида требований принадлежит потребителю.
В соответствии со статьей 22 Закона о защите прав потребителей, требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение срока, предусмотренного статьей 22 Закона о защите прав потребителей, продавец, допустивший такое нарушение, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (ст. 23 Закона о защите прав потребителей).
Вопрос. Сдала вещь в ремонт и пришлось уехать на месяц в командировку. Подскажите, пожалуйста, какой максимальный срок может храниться моя вещь после выполненного ремонта у исполнителя услуги?
Ответ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 года №1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в РФ» в случае неявки потребителя за получением результата выполненной работы или иного уклонения потребителя от его приемки исполнитель вправе, письменно предупредив потребителя, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся исполнителю платежей, внести в депозит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Вопрос: Мне подарили туалетную воду, но я решила обменять на другую , однако в магазине отказались удовлетворить моё требование, хотя с момента покупки прошло всего 5 дней. Прав ли магазин?
Ответ: Согласно статьи 25 закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет полное право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества у продавца, у которого этот товар был приобретён, при соблюдении условий:
• Если приобретенная вещь не подошла покупателю по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру, комплектации;
• Если с момента покупки прошло не более двух недель (не считая дня приобретения товара).
Однако есть перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, возврат и обмен которых невозможен, данный перечень состоит из 14 групп, в том числе и группа: Парфюмерно-косметические товары. В данной ситуации действия продавца правомерны.
|