В целях обеспечения безопасности движения поездов и сохранности скота при выпасе, а также при прогоне его через полотно железных дорог все лица, производящие выпас скота или перегоняющие скот, обязаны выполнять следующие правила.
1. Категорически запрещается прогон через железнодорожный путь вне переездов, путепроводов и специально установленных для этих целей переходов.
2. Лица, прогоняющие скот через переезды, путепроводы и переходы для прогона, не должны допускать выхода скота на железнодорожный путь.
3.При следовании к железнодорожному переезду или переходу для прогона скота погонщики обязаны проявлять повышенное внимание и особую осторожность, строго руководствоваться дорожными знаками предупреждения, звуковой и световой сигнализацией, положением шлагбаумов (где они имеются), указаниями дежурного по переезду.
Указания дежурных по переезду и других работников дистанции пути железной дороги о порядке следования через переезды и переходы для прогона скота обязательны для всех лиц, занятых прогоном скота.
4.Прогон одиночных голов скота (не более двух на одного человека) должен выполняться на поводу.
5. Стадо должно быть остановлено на расстоянии не менее чем за 200 м от железнодорожного пути. Два взрослых погонщика должны, лично убедившись в отсутствии приближающихся поездов на неохраняемом переезде, переходе для прогона скота или получив разрешение на прогон скота от дежурного на охраняемом переезде, выйти на путь и, встав с обеих сторон переезда или перехода, начать прогон скота. На этих двух погонщиков возлагается обязанность в течение всего времени прогона скота находиться на пути, следить за приближением поездов, не допускать выхода скота за пределы переезда или перехода на путь. Третий погонщик должен находиться сзади перегоняемой группы скота. После прогона скота через железнодорожный переезд скот должен быть удалён на расстояние не менее 200м от этого пути.
6. Запрещается прогон скота не на поводу через переезды и переходы для прогона скота в одном уровне с железнодорожным путём в тёмное время суток, а также в светлое время суток при тумане, ливне и т.п.
7. При массовом перегоне скота (гурты более 500 голов) через переезды или переходы лица, сопровождающие скот, обязаны заблаговременно уведомить об этом дорожных мастеров дистанции пути железной дороги для обеспечения условий прогона скота по месту нахождения переездов или переходов.
8.Выпас скота на расстоянии ближе 300м от железнодорожного пути на не ограждённых пастбищах разрешается только на привязи, а на расстоянии до 2000 м от ж. д. пути - только под постоянным надзором.
9.Лица, нарушившие правила прогона скота через ж.д. пути и выпаса скота вблизи их, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
10. В случае бесконтрольного нахождения скота вблизи железной дороги на владельца скота будет наложен штраф в сумме от 100 до 2000 рублей за допущенные правонарушения согласно статье 11.1 пункты 4-6 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В случаях наезда или предотвращения наезда на крупный рогатый скот руководством Тайшетской дистанции пути будут направляться заявления в ОВД. При обнаружении хозяина крупного рогатого скота владелец будет привлечён к ответственности с вычетом ущерба нанесённого объекту инфраструктуры.
Руководство Тайшетской дистанции пути
|