Публичные слушания по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки, которые прошли 5 апреля в администрации города Тайшета, вызвали большой интерес как со стороны властей, руководителей предприятий, так и общественности – 43 человека приняли участие в обсуждении.
На правах председателя комиссии по разработке Правил землепользования и застройки на территории Тайшета первый заместитель главы города Валерий Захарич открыл данное совещание. Главный вопрос, по которому собственно и собрались все присутствующие, касался строительства аэропорта.
- Мы сегодня работаем по Дорожной карте, которую утвердил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев 31 мая 2021 года. Этот документ представляет собой план мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов социальной сферы, инженерной и дорожной инфраструктуры, необходимых для социально-экономического развития Тайшетского района и реализации инвестиционных проектов объединенной компании «РУСАЛ». Одна из задач, поставленных нам в рамках этого документа, - реконструкция аэропорта в Тайшете. Второй документ, в котором прописана аналогичная задача, - это наш Генеральный план, утверждённый в конце 2021 года.
Член рабочей группы по реконструкции аэропорта ОК «РУСАЛ Тайшет» Юлия Черниховская подчеркнула, что «речь с идёт не о строительстве, а реконструкции существующего аэропорта. Именно этим и обусловлен выбор площадки. Данный объект включен в схему территориального планирования Иркутской области, это объект стратегического значения, который формирует план мероприятий на среднесрочные и долгосрочные перспективы развития всей области».
Внесение изменений в Документ обусловлено следующим: в процессе работы над проектом реконструкции аэропорта выяснилось, что участка в 79,6 гектаров, который уже поставлен на кадастровый учёт, недостаточно. Требуются дополнительно ещё порядка 26 гектаров.
- По выработанной концепции взлётно- посадочная полоса поменяла угол направления, что и вызвало необходимость выделения дополнительного земельного участка, - пояснила Юлия Черниховская и внесла ряд пояснений, касающихся имеющейся жилой застройки вблизи аэропорта.
- Мы видели все обращения жителей к губернатору, беспокойство относительно их домовладений вблизи запланированного строительства объекта и трепетно к этому отнеслись, тщательно проработали каждое обращение, чтобы успокоить население и снизить градус напряжения.
Мирное сосуществование запланированной воздушной гавани и близлежащих домовладений обеспечивает Федеральный закон №191 -ФЗ, принятый 11 июня 2021 года. Ограничения в рамках седьмой подзоны не применяются в отношении земельных участков или объектов, права на которые были получены до установления границ этой приаэродромной территории.
- Аэропорт в Тайшете будет рассчитан на малую авиацию, а это значит, что предварительные расчёты приаэродромной территории устанавливаются в соответствии с интенсивностью полётов и видов тех судов, которые там будут летать, в связи с чем границы седьмой подзоны существующую жилую застройку не затрагивают.
В ходе предпроектных работ по реконструкции аэропорта в обязательном порядке были соблюдены все необходимые нормативы относительно расстояния до жилой застройки.
Еще один вопрос, который был затронут в рамках реконструкции аэропорта, это близлежащая мусорная свалка, которая является препятствием в реализации данного проекта.
- Мы в этом направлении работаем. Реконструкция аэропорта послужила тем толчком, который сдвинул с мёртвой точки вопрос закрытия этой несанкционированной свалки. Сегодня эта проблема поднята на уровне региональной власти, изыскиваются средства, привлечены специалисты ОК «РУСАЛ». Этот вопрос мы намерены решить.
Руководитель проекта строительства аэропорта в Тайшете Наталья Заднепрянец познакомила участников публичных слушаний с проектом строительства аэропорта в Тайшете. Планируется, что самолёты из Тайшета будут летать по трём направлениям – в Красноярск, Иркутск и Братск, а также осуществлять региональные перевозки в Кодинск, Богучаны, Абакан, Усть-Илимск, Железногорск. В рамках данного проекта будет построена необходимая инфраструктура для обслуживания пассажиров и воздушных судов, включая взлётно-посадочную полосу длиной 1350 метров, аэровокзал и служебно-техническую территорию. Кроме того, в аэропорту будут предусмотрены посадочные площадки для вертолётов. Прогнозируется совершать от 4 до 6 регулярных рейсов в неделю.
Проектировщик также подчеркнула, что уровень шума не будет распространяться на селитебную застройку. Это будет достигнуто за счёт проектирования курса взлёт-посадки не над жилыми застройками, за счёт низкой интенсивности полётов, графика работы аэропорта в дневное время и выполнения перевозок современными воздушными судами, которые экономичны по шумовому воздействию.
- Аэропорт в Тайшете очень нужен. Он был на нашей территории раньше, и его восстановление поможет оперативно решать многие задачи, а у жителей, которые экономят своё время, появится возможность прибывать в пункт назначения гораздо быстрее, чем на поезде. Сегодня специалисты компании «РУСАЛ» нам наглядно доказали, что реконструкция этого объекта для Тайшета принесёт немало плюсов, включая новые рабочие места в количестве 120 человек. Со всей ответственностью разработчики отнеслись и к обращениям тайшетцев. Уверен, что и депутаты городской Думы, которым на ближайшем заседании предстоит вынести решение по этому вопросу, выступят за внесение изменений в данный проект, так как реконструкция данного объекта – это большой шаг в развитии нашего города, - подытожил глава Тайшета Александр Заика.
Все участники публичных слушаний одобрили предложенные изменения, касающиеся расширения территории для реконструкции аэропорта.
|