Работники Восточно-Сибирской магистрали проводят систематическую работу по профилактике дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах. При этом она направлена не только на водителей, но и на тех, кто только собирается ими стать.
Железнодорожники не просто рассказывают о правилах и приводят тревожную статистику ДТП на переездах ВСЖД и всей сети железных дорог, но и на конкретных примерах — слайдах, фотографиях, видео, показывают — к каким тяжким, порой непоправимым последствиям приводят спешка и самоуверенность, желание сэкономить пару минут, проскочить под запрещающий сигнал светофора перед приближающимся поездом.
Многие слушатели курсов отмечают, что вид искорёженного металла, отброшенных и смятых машин, погибших и раненых врезается в память, оставляет эмоциональный след, заставляет «примерить» потенциальные риски на себя.
Одна из таких встреч состоялась в автошколе Тайшета.
Беседуя с курсантами, сотрудники Тайшетской дистанции пути отметили, что абсолютно все ДТП, которые происходят на железнодорожных переездах, случаются по вине водителей. Автомобилисты всегда должны уступать дорогу поезду. Если об этом правиле забывать, то можно заплатить за беспечность. Хорошо, если только машиной. Хуже, если здоровьем или жизнью. Постулат «Переезд – зона повышенной опасности» не стоит воспринимать как заезженную казённую фразу. Это факт, которым лучше не пренебрегать.
Как показывает практика, порой, чем больше у водителя стаж, тем чаще он «грешит» излишней самоуверенностью. Надежда на «думал, проскочу» нередко становится причиной трагедий. Поэтому уже на стадии обучения в автошколе важно внушить тем, кому предстоит сесть за руль: обретение опыта не повод для снижения бдительности.
|