В школе-интернате № 24 в рамках Всемирного дня потребителя прошел урок потребительской грамотности. Для учащихся его провела начальник отдела потребительского рынка и услуг администрации Тайшета Наталья Заика. Она рассказала ребятам о тематике дня, о мероприятиях, которые обычно проводятся в это время. Наталья Анатольевна разъяснила, кто такие потребители, где каждый из нас может почерпнуть знания о своих правах и обязанностях, и всегда ли прав покупатель. Подробно остановилась на теме дня потребителя этого года, который проходит под девизом: «Цифровой мир: надежные смарт-устройства».
Кроме этого, ребята узнали, как предъявлять претензию, как правильно ее оформить и в какие сроки. Чем отличаются товары надлежащего качества от товаров ненадлежащего, как можно обменять их, и в каком случае возможен возврат денежных средств. Является ли отсутствие чека или упаковки основанием для отказа в удовлетворении прав потребителя и насколько важен гарантийный талон. Также Наталья Заика объяснила, можно ли вернуть или обменять товар, приобретенный на распродаже.
В своем выступлении Наталья Анатольевна в очередной раз подчеркнула, что гражданин в отношениях с поставщиками услуг – объективно более слабая сторона, а местное самоуправление - тот уровень власти, который максимально приближен к населению, в связи с этим отдел потребительского рынка и услуг Управления экономики администрации города обеспечивает оперативную защиту потребителей по месту жительства на основе безвозмездности. Его задача – провести работу, которая позволит разрешить вопросы потребителей в досудебном порядке, помочь потребителям узнать и отстоять свои потребительские права. Но главный результат куда масштабнее: это возникшее у многих тайшетцев желание защитить себя и своих близких: «Помните, отстаивая свои потребительские права, вы защищаете не только свой кошелёк, но и человеческое достоинство, и право своих детей жить в более справедливом мире».
|