С января 2021 года в Управление Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области поступило 335 обращений от граждан, которые пострадали от действий коллекторов и сотрудников микрофинансовых и микрокредитных организаций. Это на 127 больше, чем в 2020 году.
За пять месяцев текущего года должностными лицами Управления принято к рассмотрению 287 обращений, из них 53 связано с деятельностью юридических лиц, которые включены в государственный реестр, 234 – в отношении непрофессиональных коллекторов.
Основная причина жалоб, содержащихся в заявлении граждан, систематическое превышение количества допустимых звонков и sms-сообщений. Также выявляются и такие нарушения требований Федерального закона № 230, как звонки третьему лицу, использование телефонного номера, не принадлежащего коллекторскому агентству, направление сообщения со скрытого номера телефона, не сообщение в начале непосредственного взаимодействия наименования кредитора и лица, действующего от его имени, и др.
В целях своевременного рассмотрения обращений граждан, а также принятия оперативных мер по защите их нарушенных прав и законных интересов, Управлением активно используется проведение административного расследования в соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ. Так, с января по май 2021 года возбуждено 78 административных расследований, из них 16 – в отношении юридических лиц, включенных в государственный реестр, 62 – в отношении микрофинансовых организаций. Окончено административных
расследований с учетом остатка 2020 года – 50. По результатам проведения административного расследования Управлением возбуждено 16 дел об административном правонарушении в отношении организаций и юридических лиц, нарушивших требования Федерального закона № 230. Все возбужденные дела об административном правонарушении направлены в суды для рассмотрения. В январе-мае 2021 года принято 9 судебных решений об административном наказании в виде штрафа на общую сумму 400 тыс. рублей.
По информации УФССП Иркутской области
|