Уже почти полгода в Тайшете проводится реконструкция железнодорожного путепровода на стыке улиц Суворова-Пушкина, среди тайшетцев больше именуемого как «тоннель». Ремонт начали, когда на улице еще лежал снег: в феврале строители выставили оповещающие знаки, соорудили безопасный для пешеходов закрытый переход и приступили к разбору конструкции.
Модернизация железнодорожного путепровода, расположенного на 4517 км Транссибирской магистрали, проводится в рамках масштабного проекта «Реконструкция станции Тайшет». Сейчас подходит к завершению ее первый этап. Как отмечает заместитель главного инженера Восточно-Сибирской железной дороги в Тайшетском регионе Игорь Поздняк, путепровод был построен в 60-х годах прошлого века и поэтому уже, конечно, требует обновления: «Пока он способен выдержать существующий поездопоток 100 пар поездов в сутки, но к 2025 году через станцию будет проходить до 120 пар поездов ежесуточно, а в перспективе и до 140».
На сегодняшний день проведен комплекс работ по переустройству инфраструктуры для пропуска поездов на период ремонта, осуществлен демонтаж верхнего строения пути и пролетных строений, сформированы буронабивные сваи под опоры, к монтажу которых строители уже тоже приступили. «В августе будут устанавливаться пролетные строения, запланирован монтаж верхнего строения путей и переключение устройств инфраструктуры», – отмечает Игорь Поздняк. – Все работы проводятся с обеспечением безопасности для автомобилистов и пешеходов: оборудован безопасный пешеходный тоннель, установлено шунтовое ограждение, во избежание падения гравия с насыпи в нижней части моста закреплен сетчатый тент».
В целом реконструкция железнодорожного путепровода предполагает пять этапов. На последнем, пятом, запланировано увеличение автодорожного габарита проезда в высоту и обустройство освещаемых тротуаров. Полностью все работы завершатся в 2022 году.
|