Взаимоотношения управляющих компаний, обслуживающих многоквартирный жилой фонд, с собственниками жилья складываются далеко непросто. Взаимные претензии, нежелание договариваться оборачивается большими проблемами, которые, как правило, проявляются в зимний период. О том, как складываются отношения с жильцами многоквартирных домов у управляющей компании ООО «Наш дом» нам рассказала директор Татьяна Лошакова.
Многоквартирный жилой фонд, обслуживаемый ООО «Наш дом», включает 31 дом. В отопительный сезон 27 домов обслуживается электрокотельной, в четыре дома - это многоэтажные дома №1 и №4 по ул. Старобазарной, №17 по улице Транспортной и №16 по улице Гагарина - тепло поставляет котельная шпалопропиточного завода. По словам директора ООО «Наш дом», подготовка к предстоящему отопительному сезону подходит к концу: « Нам остался один дом - №11 по улице Транспортной, остальные дома готовы к принятию тепла. За счет компании, ремонтируем подъезды, в 11 подъездах ремонт сделан»
Казалось бы, коли управляющая компания готова к запуску тепла в домах, то особых проблем нет. Но это только на первый взгляд: задолжники за коммунальные услуги не спешат погасить свои долги, аргументируя свою непорядочность удобной фразой: «За что платить? Ничего не делается». Вот тут хочется напомнить, что взаимоотношения управляющей компании с собственниками жилья строятся на основе договора. Согласно статьи 162 жилищного кодекса Российской Федерации, «…по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья …) в течение согласованного срока ЗА ПЛАТУ обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества.
В данной управляющей компании в прошлый отопительный сезон сложилась тяжелая ситуация из-за хронических неплательщиков. Средства за содержание дома пошли на оплату долгов за тепло ресурсоснабжающим организациям. Получается, что мы, собственники, страдаем, прежде всего, из-за тех, кто годами не платит ни за содержание дома , ни за воду, ни за тепло – ни за что!
В преддверии отопительного сезона, актуален вопрос об отопительных приборах, вернее два вопроса: кто должен промывать отопительные приборы и второй вопрос – это восстановление батарей в обязательном порядке. «Промывкой батарей, - по словам директора ООО «Наш дом», - в своих квартирах должны заниматься сами собственники. Что касается отопительных приборов, то их необходимо восстановить. Во-первых потому, что наши дома не рассчитаны на такой объем потребления энергии (учитывайте еще бытовую технику), а во-вторых, и это главное, - нарушается гидравлика во всем доме». А потому напоминаем собственникам, что с начала отопительного сезона 2014 – 2015 годов начисление за тепло будет производиться в полном объеме, т. е. по площади квартиры, даже если в вашей квартире не восстановлены отопительные приборы. Данное решение закреплено правовыми документами.
Но все-таки во взаимоотношении этой управляющей компании с собственниками есть положительные моменты. Татьяна Владимировна выразила благодарность жильцам второго и четвертого подъездов многоэтажного дома по ул. Андреева, 2 и первого подъезда по ул. Локомотивной, 4, которых, действительно, можно назвать собственниками. Сами следят за своими подъездами, на подоконниках установили горшки с цветами, поддерживают порядок. «Если они обращаются к нам с какими-то просьбами, мы, естественно, откликаемся, так как видим отдачу», - говорит директор ООО «Наш дом». Так что диалог между управляющими компаниями и собственниками возможен, главное – слышать друг друга.
|