Эксплуатационное локомотивное депо станции Тайшет
После прихода первого поезда в Тайшет в 1897 году началось развитие и самой станции. В 1898 году закончилось строительство здания паровозного депо. На тот момент оно не было электрифицировано, ремонты проводились при факелах или керосиновых лампах.
В 1934 году в восточной части Тайшета началось строительство нового паровозного депо, которое завершилось 30 октября 1936 года. В этот день из нового депо вышел первый отремонтированный паровоз №734-66.
Достижению высоких показателей в депо уделялось внимание с первых лет. В 1939 году паровозными бригадами было проведено 2617 тяжеловесных поездов с экономией топлива 16,5%, снизилось в 2,5 раза количество брака в поездной и маневровой работе, сократились простои локомотивов в деповском ремонте с 50 до 9 с половиной часов.
Образцы высокой трудовой доблести демонстрировал коллектив в годы Великой Отечественной войны, когда на фронт из депо ушли 300 человек. Оставшиеся работники сменные задания выполняли на 150–180%. Для вождения поездов были сформированы женские бригады. Ремонтом паровозов занимались также женщины и подростки. В стенах депо изготавливались снаряды, детали оружия, восстанавливались трофейные паровозы.
В связи с реорганизацией в 2009 году предприятие было преобразовано в эксплуатационное локомотивное депо. Сегодня в нём трудятся порядка 700 человек.
За огромный вклад в социально-экономическое развитие города локомотивное эксплуатационное депо станции Тайшет в 2011 году было занесено в Книгу Почёта города. В Тайшете это первое предприятие, удостоенное такой чести.