Тайшетский завод по ремонту дорожно-строительных машин (ЗРДСМ)
Завод по ремонту дорожно-строительных машин был эвакуирован в Тайшет в 1946 году из города Камышин, расположенного недалеко от Сталинграда.
Первоначально он представлял собой автомастерские Озёрного трудового-исправительного лагеря, в котором находились политзаключённые. Буквально за несколько лет из небольшого предприятия по ремонту автомобилей он стал одной из крупнейших баз в Сибири в системе транспортного строительства, которая обеспечивала ремонт техники от Урала до Дальнего Востока. Слава Тайшетского завода гремела по всей стране.
Тайшетский ЗРДСМ принимал самое активное участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали. На работниках завода лежала большая ответственность по обслуживанию стройки века. Деятельность ЗРДСМ уже не ограничивалась ремонтом автомобилей и спецтехники, на заводе изготавливали оборудования для предприятий железнодорожного транспорта, лесного и лесоперерабатывающего комплекса, металлургической промышленности. Завод занимался изготовлением металлоконструкций любой сложности, лесопилением и лесозаготовками.
Площадь производственных помещений завода составляла 50 тысяч квадратных метров, офисные помещения занимали 5 тысяч квадратных метров. Ещё 1,5 тысячи «квадратов» было отведено под склады.
Предприятие строило жильё для своих работников, детские сады и другие социально-значимые объекты. Микрорайон имени Пахотищева долгое время называли «посёлок ЗРДСМ».
Всё рухнуло с развалом Советского Союза. Завод ещё два десятилетия пытался выжить. А его работники претерпевали тяжелейшие тяготы: постоянные задержки зарплаты, массовые сокращения. Время от времени предприятие выполняло какие-то штучные заказы. Менялись собственники, начальники, каждый из которых предлагал свою программу выхода из кризиса. Но ЗРДСМ не спасли, в 2012 году он был признан банкротом.