Сотрудники отдела МВД России по Тайшетскому району принимают меры для установления лиц, которые обманным путём похитили 10 000 рублей у пенсионера.
Полицейские установили, что в конце октября на сотовый телефон местного жителя стали приходить смс-сообщения о необходимости произвести обмен банковской карты на новую, так как ее срок действия закончился. Мужчина обратился в банк и получил новую банковскую карту. На следующий день пенсионер решил пополнить баланс своего сотового телефона, однако после проделанных действий смс - подтверждение об успешно проведенной операции не пришло. Спустя некоторое время на телефон потерпевшего позвонил неизвестный мужчина и, представившись сотрудником банка, пояснил, что произошел сбой программы, а для исправления ошибок ему необходимо знать номер банковской карты и код, находящийся на обратной стороне карты, а также передать код, который должен прийти в смс - сообщении. Пенсионер сообщил все данные, которые просил злоумышленник, после чего на его телефон пришло смс – сообщение о списание денежных средств в размере 10 000 рублей.
Как вашим близким и родным уберечься от аферистов и не отдать им свои последние сбережения? Для этого следует придерживаться нескольких рекомендаций:
- нужно объяснить, чтобы они не верили безоговорочно незнакомым людям.
- если позвонивший человек назвал имя, отчество пенсионера и его адрес или владеет иной личной информацией, то это не означает, что он является официальным лицом;
- не сообщать номера своих банковских карт, коды доступа, смс – сообщения, которые поступают на телефон, иным лицам.
Банк никогда не запрашивает по телефону сведения о карте клиента, её номер, код на обратной стороне, Ф.И.О. владельца карты и срок её действия, а тем более пин-код! Если собеседник пытается получить от вас такую информацию либо просит сообщить коды, которые пришли на телефон от банка, необходимо сразу прекратить разговор.
По информации пресс-службы Тайшеского отдела ОМВД
|