На вопросы потребителей отвечает начальник отдела потребительского рынка Управления экономики администрации города Тайшета Наталья Заика.
Вопрос. Имеет ли право турагентство заменять указанный в договоре отель на другой, даже если его категория выше?
Ответ. Отель является существенным условием договора на оказание туристских услуг. Турагент или туроператор не имеют законного права в одностороннем порядке изменять существенное условия договора, не получив согласия туриста. Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. В соответствии со ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны только по соглашению сторон в письменном виде.
Турагент или туроператор, сообщая информацию о замене отеля (не важно, что категория та же или даже выше) непосредственно по прибытии в страну временного пребывания, нарушают ст. 6, 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» и ст. 8, 10 Закона «О защите прав потребителей», так как лишают туриста права на своевременное получение необходимой и достоверной информации об услуге, которая обеспечивает возможность правильного выбора и ставит его в ситуацию вынужденного согласия.
Вопрос. Приобрели в магазине микроволновую печь, в период гарантийного срока она сломалась. Обратились с данной проблемой в магазин, у нас ее забрали на ремонт. Мы воспользовались своим правом и потребовали на время ремонта предоставить нам аналогичную микроволновую печь , но нам отказали. Подскажите, что нам делать, если наши права нарушили.
Ответ. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров», микроволновая печь входит в перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, т.е в вашей ситуации продавец прав.
Необходимо отметить, что согласно ст. 20 закона о Защите прав потребителей срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Вопрос. В кредит был взят пылесос, через 2 месяца у него сгорел двигатель. У пылесоса гарантия – 1 год. Обратились в магазин, где совершили покупку, вскоре нам сообщили, что таких двигателей нет. Что делать, если за кредит приходиться продолжать платить, а пылесоса нет?
Ответ. Поскольку кредит был взят в банке, то потребителю придется выплачивать деньги, так как отношения по поводу оплаты кредита оформлены между потребителем и банком. Однако, потребитель имеет право предъявлять продавцу свои претензии относительно качества товара. Поскольку вам был продан товар ненадлежащего качества, а ремонт вашего пылесоса не может быть произведен, потребитель вправе потребовать от продавца, согласно п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1) замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены);
3) соразмерного уменьшения покупной цены;
4) незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Необходимо учесть, что согласно п.1 ст. 23 «О защите прав потребителя» за нарушение сроков устранения недостатков товара наступает ответственность.
Вопрос. Какие услуги предоставляются при предоставлении гостиничных услуг без взимания дополнительной платы?
Ответ. Согласно п. 15 Правил предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 года № 490, к предоставляемым потребителю без дополнительной оплаты относятся следующие виды услуг:
• вызов скорой помощи;
• пользование медицинской аптечкой;
• доставка в номер корреспонденции по ее получении;
• побудка к определенному времени;
• предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.
|