Вопрос: Купила платье в одном из магазинов нашего города. При примерке не заметила множественные затяжки на ткани платья. Ярлык с платья не снимала. При устном обращении в магазин получила отказ в обмене платья, потребовали заключение эксперта, так как на товар не предоставили гарантийный срок. Как поступить в такой ситуации?
Ответ: Отношения, вытекающие из договора розничной купли-продажи, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации , Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как следует из обращения, в приобретенном платье обнаружен дефект. Данная ситуация регулируется положениями ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Согласно п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей если на товар не установлен гарантийный срок, то продавец отвечает за недостатки, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, т.е бремя доказывания причин возникновения недостатков ложится на потребителя.
При подтверждении экспертизой наличия в товаре недостатка, который возник до передачи товара Вам или по причинам, возникшим до этого момента, вправе предъявить продавцу одно из требований, предусмотренных п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, а именно:
• потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели, артикула),
• замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены,
• соразмерного уменьшения покупной цены,
• незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом,
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных Вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Дополнительно разъясняем, что спор имущественного характера может быть разрешен только в рамках гражданского судопроизводства (п. 1 ст. 11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона о защите прав потребителей), поскольку таким правом обладают исключительно судебные власти, реализующие свои полномочия в этой части в рамках гражданского судопроизводства.
Таким образом, в случае неудовлетворения продавцом, при наличии достаточных оснований, Ваших требований в добровольном порядке, Вы вправе воспользоваться судебной защитой своих потребительских прав.
В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей, иск в суд может быть предъявлен по Вашему выбору: по месту жительства (пребывания), по месту нахождения организации; заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. При этом потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.
Вопрос: Нанимали фирму, чтобы сделать ремонт в квартире. При приемке обнаружила недоделки, написала им претензию. Они так и не переделали ничего в сроки, которые я указала. Какие законы помогут мне отстоять свои права?
Ответ: За нарушение указанных сроков устранения недостатков выполненной работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с п. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей.
Согласно п. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей в случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором о выполнении работ не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
В случае нарушения указанных в ст. 30 Закона о защите прав потребителей сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные п. п. 1 и 4 ст. 29 Закона о защите прав потребителей.
В случае если исполнитель не удовлетворит Ваши требования в добровольном порядке, Вы имеете право обратиться в суд с иском в соответствии со ст. 17 Закона о защите прав потребителей.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
• нахождения организации;
• жительства или пребывания истца;
• заключения или исполнения договора;
• нахождения филиала или представительства организации по искам, вытекающим из их деятельности.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Вопрос: Обратился в частную клинику, там мне некачественно оказали платную медицинскую услугу. В результате некачественно оказанной платной медицинской услуги вынужден был пойти на больничный. После чего я обратился в клинику с требованием вернуть деньги за процедуру, а так же оплатить мне дни вынужденного больничного. В клинике мне отказали. Прошу разъяснить мне мои права.
Ответ: Основные требования к оказанию платных медицинских услуг изложены в Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг». Исполнитель обязан предоставлять платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве - требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида.
В случае, когда услуга оказана некачественно в соответствии с положениями ст. 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 № 2300- I «О защите прав потребителей» заказчик медицинской услуги вправе потребовать по своему усмотрению:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Так в соответствии с указанными выше правилами за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, вред, причиненный жизни или здоровью пациента в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В данном случае Вы вправе обратиться за защитой своих нарушенных прав в судебные органы с требованиями возмещения вреда.
|