Сегодня Понедельник, 25.11.2024, 10:09
Информационная программа "Город в центре событий" выходит на телеканале «Арго» в пятницу в 20 час. 30 мин. Повтор программы в субботу в 20.30 час.
Меню сайта


Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0

Главная » 2019 » Октябрь » 1 » Отвечаем на вопросы потребителей

Исключительное авторское право на содержимое информационных материалов сайта принадлежит администрации ТГП, и их использование допускается только с указанием прямой ссылки на материал, размещённый на сайте администрации.

05:06
Отвечаем на вопросы потребителей

Вопрос:  Магазин продал мне хлебопечь без инструкции, я не могу полностью разобраться как ей пользоваться, можно ли вернуть деньги?
Ответ: В данном случае возможно в разумный срок отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в соответствии со статьей 12 Закона «О Защите прав потребителей», так как магазин не предоставил всей необходимой потребителю информации.
Магазином были нарушены нормы статьи 10 Закона  и пункта 51 Правил продажи отдельных видов товара.
Статья 10  Закона обязывает продавца своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии с пунктом 51 Правил продажи отдельных видов товаров, при передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).
Для предъявления требования о возврате денег уплаченных за товар необходимо написать претензию в 2-х экземплярах, один из которых, с отметкой о принятии продавцом претензии, остается у покупателя для подтверждения факта подачи претензии.
Продавец должен выплатить деньги в течение 10 дней со дня предъявления требования (ст.22 Закона)
Вопрос:  Заказала в магазине детскую кроватку , внесли предоплату ,  срок доставки по договору две недели. Прошел почти месяц, а товара так и нет. Можно ли рассчитывать на неустойку, если в договоре это не указано?
Ответ: В Вашем случае отношения между Вами и продавцом регулируются ст. 23.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», в соответствии с которой в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При нарушении установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. При этом сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Вопрос: Купил вчера ноутбук, оказалось, что маломощный. Магазин отказал в обмене на более мощный. Правомерны ли действия продавца?
Ответ: Да правомерны. Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Однако необходимо учитывать, что не все товары подлежат возврату или обмену. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Качественные (исправные) ноутбуки (как технически сложный товар) не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар, так как входят в вышеуказанный Перечень (п.11).
Разъясняем, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества, включенного в соответствующий Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55, производится исключительно по соглашению сторон.

Вопрос: Приобрел через интернет-магазин наручные часы, мне прислали не те. У меня вопрос - как мне правильно поступить в данной ситуации?
Ответ: Так как товар был приобретен в интернет - магазине, Вы можете вернуть его в течение  7 дней после доставки товара, без объяснения причин,  соответствии с п.1 ст.26 Закона "О защите прав потребителей".
Также, так как  пришел не тот товар, т.е. привезенный товар не соответствует заказанному, следовательно, он обладает недостатком, и  Вы имеете право на любое требование в соответствии со ст.18 закона "О защите прав потребителей."
Вам необходимо составить Претензию и отправить ее по почте на юридический адрес продавца. При неполучении ответа или возврате Претензии Вам необходимо составить исковое заявление и обратиться в суд.

 

Просмотров: 501 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Календарь новостей
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

|
© Тайшетское муниципальное образование "Тайшетское городское поселение" 2005 - 2024
665008, Иркутская область, г.Тайшет, ул.Свободы, д. 4, помещ. 4Н
Тел.(39563) 2-02-15
Тел./факс (39563) 2-04-45
Эл. почта: glava@inbox.ru