Ежегодно жертвами мошенников становятся около трех тысяч жителей Иркутской области. По данным Главного управления МВД по региону, в 2022 году на счета злоумышленников жители перевели более 1 миллиарда рублей. С начала 2023 года сумма перечисленных средств уже составила почти 300 миллионов рублей.
Мошенники используют различные схемы обмана граждан: обещают всевозможные выплаты, проценты, надбавки, сообщают о попавшем в беду родственнике, приходят в дома граждан под видом работников социальных служб, звонят, представляясь сотрудниками банков, полиции и пр. Чаще всего в силу своей доверчивости жертвами становятся пожилые люди.
Последние случаи мошеннических действий произошли на днях в городе Иркутске. 64-летней женщине позвонила неизвестная и представилась сотрудницей банка. После этого позвонившая рассказала «легенду» о том, что преступники пытаются оформить кредит на иркутянку. Для того чтобы избежать мошеннических действий, необходимо перевести деньги на резервный счет. В результате женщина перевела мошенникам полтора миллиона рублей. По такой же схеме аферисты обманули и 61-летнюю пенсионерку. У нее злоумышленники украли один миллион рублей.
Работники Социального фонда очередной раз обращают внимание на то, что они не ходят по домам и не звонят по телефону, чтобы запросить реквизиты банковских счетов, включая номера и коды безопасности банковских карт. Социальный фонд России, как и все государственные структуры, уже располагает информацией, необходимой для начисления пенсий и других социальных выплат.
Любые уточнения по банковскому счету и карте должны вас насторожить. Если вам звонит незнакомец и представляется сотрудником Социального фонда, спрашивает номер вашей банковской карты, пин-код, код с обратной стороны карты, реквизиты банковского счета, цифры из смс-сообщений от банка, паспортные данные – не продолжайте разговор. Гражданам стоит быть бдительными и осторожными, не впускать незнакомых людей в дом, а обо всех подозрительных фактах незамедлительно сообщать в правоохранительные органы.
Вся официальная информация о пенсиях, индексациях, перерасчетах и сроках доставки выплат доводится до граждан через СМИ, региональную страницу сайта СФР и официальные страницы Отделения СФР в соцсетях.
Уточнить, полагается ли вам какая-либо выплата, вы всегда можете по телефону Единого контакт-центра: 8-800-100-00-01. Получить информацию, связанную с персональными данными, можно, используя кодового слова. Его в свою очередь можно установить в профиле пользователя в личном кабинете гражданина на сайте СФР https://es.pfrf.ru/login/.
|