03.12.2021 Интервью в СМИ
26.11.2021 Информационные сообщения
31.08.2021 Памятка для получателей квалифицированной электронной подписи
18.08.2021 Информация
12.08.2021 Интервью
28.06.2021 Информация о процедуре предоставления налоговых вычетов в упрощенном порядке
28.06.2021 Информация по государственной регистрации
16.06.2021 Информационные сообщения
Интервью
Личный кабинет физического лица
На сайте ФНС России www.nalog.gov.ru более шестидесяти интернет-сервисов, из них наибольшей популярностью пользуются «Личные кабинеты» налогоплательщиков. Об особенностях электронного общения физических лиц с налоговыми органами рассказывает заместитель начальника Межрайонной ИФНС России №6 по Иркутской области Елена Брагина.
- Елена Анатольевна, расскажите, что такое «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», и для чего он нужен?
- Это информационный ресурс на официальном сайте налоговой службы (www.nalog.gov.ru). С его помощью налогоплательщик может проверять полноту и достоверность сведений об объектах налогообложения (имущество, земельные участки, транспорт), принадлежащих ему на праве собственности, узнавать актуальную информацию о налогах (начисление, переплата, задолженность) и уплачивать их в режиме онлайн, получать сведения об участии в организациях и о счетах, открытых в Российских банках. Через «Личный кабинет» можно обращаться в налоговые органы и получать все необходимые справки и сведения (о состоянии расчетов с бюджетом, свидетельство ИНН, выписка из ЕГРН и прочие), в том числе заполнять и подавать в инспекцию декларацию по форме 3-НДФЛ, а в дальнейшем отслеживать статус ее проверки и многое другое. И все это прямо из дома, не посещая инспекцию лично.
- Как получить доступ к «Личному кабинету»?
- Для этого нужно лично посетить любую налоговую инспекцию или отделение МФЦ, имея при себе паспорт, и получить регистрационную карту с логином и паролем. Также получить доступ к «Личному кабинету налогоплательщика» можно с помощью учетной записи ЕПГУ (портала Госуслуг) или электронной подписи (при условии выдачи квалифицированного сертификата ключа ее проверки аккредитованным удостоверяющим центром). Авторизироваться на портале Госуслуг можно, лично обратившись для идентификации в один из уполномоченных центров регистрации Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), отделение почты, МФЦ или другую уполномоченную организацию.
- Почему необходимо лично получать регистрационную карту с логином и паролем?
- В данном сервисе содержатся сведения, в соответствии со статьей 102 НК РФ составляющие налоговую тайну. Предоставляя в «Личном кабинете» сведения о недвижимом имуществе и транспорте в режиме онлайн, налоговая служба должна убедиться, что получать их будет именно его пользователь, поэтому необходимо предварительно установить его личность.
- Что делать, если пароль утерян или забыт?
- Если вы ранее при входе в «Личный кабинет» выбрали способ восстановления пароля с помощью электронной почты (проставили галочку в соответствующем окошке), то сделать это будет нетрудно. Достаточно, нажав на вопрос «Забыли пароль?», снова указать номер контактного телефона и контрольное слово. Также для восстановления пароля можно повторно обратиться в любую налоговую инспекцию или МФЦ.
- Как получить доступ к сервису детям до 14 лет?
- Доступ к сервису для лиц, не достигших 14 лет, получает их законный представитель (один из родителей, усыновителей, опекунов), который должен предъявить документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о рождении ребенка или иной документ, подтверждающий его полномочия как законного представителя.
В условиях возможного распространения коронавирусной инфекции, с учетом удаленности офисов налоговых органов и отделений МФЦ от места жительства, общение через интернет без личного контакта – безопасно и выгодно.
Информационные сообщения
- Организации и предприниматели будут получать электронную подпись в налоговых органах, эксперимент начнется с 1 июля нынешнего года
В первом квартале 2021 года в Межрайонную ИФНС России № 6 по Иркутской области в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи поступило 15323 деклараций и расчетов, из них 10630 документов направлено юридическими лицами и 4693 – индивидуальными предпринимателями. Это документы, подписанные квалифицированной электронной подписью – самого налогоплательщика или его уполномоченного представителя. В настоящее время получить такую подпись можно в аккредитованных удостоверяющих центрах. C 1 января 2022 года функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов (за отдельными исключениями) возлагаются на налоговые органы (ст.ст. 17.2, 17.3 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи»). В целях обеспечения «бесшовного» перехода от коммерческой услуги по выпуску электронной подписи к соответствующей безвозмездной государственной услуге ФНС России планирует с 1 июля 2021 года в рамках пилотного проекта наравне с удостоверяющими центрами обеспечивать выпуск квалифицированной электронной подписи для отдельных налогоплательщиков.
Со следующего года организации, предприниматели и нотариусы смогут бесплатно получать квалифицированную электронную подпись в Удостоверяющем центре ФНС России. Кредитные организации, операторы платежных систем, некредитные финансовые организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, указанные в ч. 1 ст. 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», должны обращаться в Удостоверяющий центр Центрального банка Российской Федерации; должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций - в Удостоверяющий центр Федерального казначейства.
Срок действия ранее выданных удостоверяющими центрами квалифицированных подписей ограничен датой 01.01.2022. Действующие удостоверяющие центры, которые с нового года будут выдавать квалифицированные электронные подписи только физическим лицам, должны пройти процедуру переаккредитации.
- О процедуре обмена с банками (налоговыми агентами) в целях предоставления налоговых вычетов в упрощенном порядке
20.04.2021 принят Федеральный закон от 20.04.2021 № 100- ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 100-ФЗ), предусматривающий возможность предоставления налоговыми органами налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц в упрощенном порядке, в частности:
- инвестиционных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 статьи 2191 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс);
- инвестиционных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 2191 Налогового кодекса;
- имущественных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса.
Указанные положения вступают в силу с 21.05.2021 года.
Необходимые для подтверждения права на вычеты сведения налоговые органы будут получать от участников информационного взаимодействия налоговых агентов (банков), которые смогут подключиться к такому обмену после вступления в силу положений Федерального закона № 100-ФЗ.
Взаимодействие с налоговыми агентами (банками) будет осуществляться в соответствии с Правилами обмена информацией в целях предоставления налоговых вычетов в упрощенном порядке, размещаемыми ФНС России на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru.
Внешние пользователи будут осуществлять информационный обмен с налоговыми органами при условии соблюдения ими Правил, а также по утверждаемым ФНС России форматам информационного взаимодействия.
Указанными Правилами, в том числе, определен порядок подключения налоговых агентов (банков), изъявивших желание присоединиться к такому информационному обмену.
Предполагаемые участники информационного взаимодействия уже могут осуществлять процедуру подключения к контуру интеграционного тестирования сервиса для проверки соответствующего функционала. Заявки на подключение к информационному обмену необходимо направлять по электронной почте fns.cashback@nalog.ru.
Актуальный реестр участников информационного обмена будет размещаться на сайте ФНС России.
Следует отметить, что участие налоговых агентов (банков) в таком обмене информацией осуществляется в добровольном порядке.
Подробнее об упрощенном механизме получения налоговых вычетов можно ознакомиться на промо-странице «Упрощенный порядок получения вычетов по НДФЛ» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn77/ndfl_easy/).
- О процедуре предоставления налоговых вычетов в упрощенном порядке
С 21 мая 2021 года вступают в силу изменения законодательства, предусматривающие возможность получения налогоплательщиками – физическими лицами инвестиционных и имущественных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц на приобретение жилья и уплату процентов по целевым займам (кредитам) в упрощенном порядке.
Соответствующий закон подписан Президентом России 20.04.2021 (Федеральный закон от 20.04.2021 № 100-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»).
В рамках упрощенного порядка налогоплательщики, имеющие личный кабинет на сайте ФНС России, смогут получить такие вычеты существенно быстрее и без необходимости направления в налоговые органы декларации 3-НДФЛ и пакета подтверждающих право на вычет документов.
Вся информация, необходимая для проверки права граждан на налоговый вычет, будет поступать в налоговые органы (с их согласия) напрямую от налоговых агентов (банков) - участников информационного обмена с ФНС России.
При этом, вычетом в упрощенном порядке смогут воспользоваться только граждане, заключившие договоры на приобретение недвижимого имущества / договор на ведение индивидуального инвестиционного счета с банками (налоговыми агентами), присоединившимися к такому информационному взаимодействию.
Участие банков в информационном взаимодействии с ФНС России является добровольным.
Актуальный перечень участников информационного взаимодействия, являющихся основными источниками сведений для предоставления вычета в упрощенном порядке, будет размещаться на официальном сайте ФНС России.
Налогоплательщики будут проинформированы о возможности получения вычета в упрощенном порядке специальным сообщением в своем личном кабинете на сайте ФНС России непосредственно по факту поступления от банков сведений, а также смогут отследить весь процесс с момента подписания автоматически предзаполненного заявления на вычет до возврата налога.
Таким образом, до появления предзаполненного заявления в личном кабинете налогоплательщику не требуется осуществлять каких-либо действий.
Налоговый орган в срок до одного месяца с даты подписания налогоплательщиком предзаполненного заявления осуществляет его камеральную налоговую проверку. В случае положительного решения, возврат денежных средств осуществляется в течение 15 дней.
Для уточнения возможности получения налоговых вычетов в упрощенном порядке следует обратиться к налоговому агенту (банку), с которым заключен договор на ведение индивидуального инвестиционного счета (договор по приобретению имущества).
Необходимо отметить, что новый упрощенный порядок не отменяет возможности получения имущественных налоговых вычетов посредством подачи декларации 3-НДФЛ.
Срок проведения камеральной налоговой проверки в таком случае остается прежним и составляет 3 месяца. На процедуры возврата денежных средств отводится один месяц.
Подробнее об упрощенном механизме получения налоговых вычетов можно ознакомиться на промо-странице «Упрощенный порядок получения вычетов по НДФЛ» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn77/ndfl_easy/).
26.02.2021 Информационные сообщения
26.02.2021 Декларирование доходов за 2020 год
18.02.2020 Информационное сообщение
05.02.2021г. Информация
05.02.2021г. Отраслевой проект "Общественное питание" - контроль за применением ККТ
27.01.2021 Памятка
27.01.2021 Единый платеж - возможность уплатить все налоги заранее
27.01.2021 О реализации отраслевого проекта "Общественное питание"
11.12.2020 Информационные сообщения
11.11.2020 Объявление
26.10.2020 Опрос
26.10.2020 Обращение
26.10.2020 Единый платеж - возможность уплатить все налоги заранее
02.09.2020 Информационные сообщения
14.08.2020 Отмена ЕНДВ (брош